Треснуло лобовое стекло автомобиля – ремонтировать или менять?

Причины повреждений лобовых стёкол могут быть разными, начиная от классического камешка, вылетевшего из-под колёс другого автомобиля, и заканчивая собственной неосторожностью при замене «дворников». Как правило, даже небольшой скол, если не принять необходимых мер, со временем разрастается в неприглядную трещину, которая мешает обзору и портит настроение.

Ремонт лобовых стёкол заключается в засверливании начавшихся трещин с заполнением пустот специальными силиконовыми составами. Эти мероприятия в большинстве случаев позволяют предотвратить дальнейшую деградацию стекла, что в свою очередь позволяет обойтись без замены этой достаточно дорогой детали. Иногда поцарапанное щётками стекло полируется специальными машинками с частичной или полной ликвидацией проблемных участков.

Так в каких случаях необходима замена стекла, а когда можно обойтись перечисленными вариантами ремонта? Если небольшой скол или трещина расположены в нижней части или на стороне пассажира, то в этом случае мастера рекомендуют попробовать отремонтировать стекло, отдаляя необходимость покупки новой запчасти. Стоит понимать, чем ниже находится проблемный участок, тем сложнее подобраться к нему сверлом. В некоторых случаях приходится частично разбирать «торпеду», что требует немало времени. Заполнение сколов полимером оправдано только при небольших размерах дефекта. Чем раньше будет проведена такая процедура, тем выше вероятность качественного восстановления, так как со временем забившаяся в скол грязь существенно затруднит работу мастера.

Если речь идёт об импортном автомобиле с небольшим пробегом или о серьёзных дефектах, то в таких случаях необходима замена лобового стекла, которую проводят в специализированных автосервисах. Перед началом работ перед владельцем встаёт вопрос, какое приобретать изделие — дорогое оригинальное или более дешёвое аналоговое, изготовленное по лицензии. И в этом случае стоит прислушаться к советам опытных мастеров, которые досконально изучили современный рынок автостёкол и производителей.

Простой пример – оригинальное японское стекло AGC на автомобиль Toyota Land Cruiser может стоить около 50-60 тыс. рублей, в то время как аналогичное изделие, поставляемое Борским стекольным заводом, обойдётся примерно в 12 тыс. рублей. А это российское предприятие работает на оборудовании и технологиях концерна AGC с 1997 года. Поэтому зачастую нет смысла переплачивать за оригинал при наличии хорошего аналога.

По материалам сайта http://glass.autoimpex.ru/