Самостоятельная разборка коробки передач ВАЗ-2106

Ремонт КПП автомашины ВАЗ-2106 необходимо производить при выявлении таких неисправностей:

  • — Появление посторонних шумов из коробки (износ подшипников, осевое смещение валов или износ синхронизаторов и шестерен);
  • — Плохое переключение передач (износ шарнира рычага переключения, отсутствие смазки, деформация рычага переключения или появление загрязнение в гнезде штоков);
  • — Нечеткое включение или «выбивание» передач (износ кольца синхронизатора, выход из строя пружины синхронизатора, износ лунок или износ зубчатого венца синхронизатора);
  • — Утечка масла с КПП (износ сальников, повреждение прокладок или ослабления крепления картера к коробке переключения передач).


Стоит отметить, что вышеуказанные проблемы могут возникнуть по каким-то иным причинам, не связанным с коробкой переключения передач. Поэтому перед тем, как начать весьма сложный процесс разборки КПП советуем убедиться, что проблема заключается именно в этом узле.

Для разборки КПП автомашины ВАЗ-2106 понадобится следующий инструмент:

  • — Ударная отвертка;
  • — Обычные отвертки;
  • — Удлинитель, вороток;
  • — Головки №13, №17;
  • — Ключи №10, №13 (два ключа), №17, №19, №27;
  • — Универсальные съемники;
  • — Молоток.

Предупреждаем, что перед началом разборки необходимо слить масло из картера КПП.


После подготовки требуемого инструмента коробка передач на ваз 2106 может быть разобрана. Итак: — С направляющей втулки снимаем муфту включения сцепления; — Снимаем с картера чехол вилки сцепления. Аккуратно поддеваем отверткой чехол вилки, затем проворачиваем его и вынимаем; — Далее откручиваем гайки крепления картера и снимаем пружинные шайбы; — Теперь можно демонтировать картер сцепления. Не забываем снимать прокладку и пружинную шайбу.

— Снимаем крышку с картера. Для этого откручиваем десять винтов. Не забываем вынимать пружинные шайбы; -С картера коробки аккуратно снимаем прокладку, чтобы ее не повредить; — Отворачиваем гайки крепежа подушки подвески мотора к картеру, снимаем шайбы и подушку с поперечиной в сборе; — Далее откручиваем гайку, удерживающую корпус привода спидометра на картере. Снимаем шайбу и привод спидометра; — Переворачиваем нашу коробку и выкручиваем выключатель фонаря з/хода.

— Выкручиваем болт крепления вилки 3-й и 4-ой передач; — Одновременно включаем первую и четвертую скорости. Вилку ставим на первую передачу, а отверткой сдвигаем муфту синхронизатора на четвертую. Такая манипуляция с одновременным включением передач необходима для того, чтобы при выполнении дальнейших работах не происходило проворачивание валов; — С вторичного вала не спеша снимаем стопорное кольцо.

— Аккуратно разгибаем стопорную пластину гайки фланца муфты; — Буквально на несколько оборотов проворачиваем гайку и сдвигаем центрирующее кольцо муфты. Затем снова закручиваем гайку; — Используя съемник, спрессовываем центрирующее кольцо муфты; — Удаляем уплотнитель кольца; — Откручиваем гайку, удерживающую фланец эластичной муфты; — Снимаем стопорную шайбу этого фланца; — Используя съемник, сдвигаем фланец и вынимаем его.

— Ставим рычаг переключения в нейтральное положение; — Снимаем манжету с приводного фланца. Делается это для облегчения последующего доступа к крепежным гайкам; -Отворачиваем крепежные гайки фланца к картеру КПП, снимаем шайбы, привод и прокладку; — Теперь откручиваем две гайки приемной трубы, снимаем пружинные шайбы и удерживающий кронштейн.

— Вынимаем закладной болт; — Откручиваем наружные гайки крепления задней стенки КПП и не забываем снимать пружинные шайбы; — Теперь мы можем открутить гайку крепления крышки, которая располагается с внутренней стороны, снимаем пружинную шайбу;

— Картер и заднюю крышку можем разъединять. Отодвигаем на максимальное расстояние друг от друга два эти узла и откручиваем правую верхнюю гайку крепления. Снимаем шайбу; — Заднюю крышку отводим назад и поворачиваем ее где-то на двадцать градусов. Затем снимаем ее; — Теперь мы можем снять внутреннее кольцо подшипника, установленного на вторичном валу, а также ведущую шестерню привода редуктора спидометра.