Конструкция карданного вала, признаки неисправности узла, ремонт

Карданный вал считается одним из главных элементов системы трансмиссии заднеприводного, либо полноприводного автомобиля. Он передает импульсы от коробки передач на мосты автомобиля. Несмотря на простую конструкцию, ремонт карданного вала зачастую возможен только на станции техобслуживания.

Конструкция карданного вала

Кардан включает несколько деталей:

• вал;

• элементы крепежа – подшипник подвесного типа;

• крестовины;

• уплотнители;

• вилка;

• другие элементы.

Размеры узла определяются габаритами транспортного средства.

Виды поломок

Неисправность карданного вала можно определить по вибрациям во время резкого набора скорости, щелчке при старте. Обнаружение сбоев – это повод обратиться в автосервис. Перечень работ, которые включает ремонт карданов, зависит от серьезности поломки. Чтобы предупредить серьезные неисправности, рекомендуется время от времени проводить диагностику состояния узла.

Основные виды поломок кардана:

1. Образование зазора в области шлица. Ремонт предполагает демонтаж вала, полную или частичную замену узла.

2. Зазор на подвесном подшипнике. В таких ситуациях производится замена промежуточной опоры и самого подшипника.

3. Допущение ошибок при монтаже карданного вала. Проблема возникает из-за недостаточной квалификации мастера. Вот почему важно обращаться в специализированные сервисные центры. Например, компания «Евро-Кардан» занимается именно ремонтом карданных валов. Также она выпускает новые валы на автобусы, коммерческий транспорт и специализированную технику. Неисправность с нарушением технологии монтажа решается коррекцией.

4. Износ проммфт, колец кардана, фланцевых втулок. Для восстановления работоспособности достаточно заменить изношенные детали на новые.

5. Деформация составляющих узла. Ремонт предполагает замену деталей, подвергшихся изгибу.

Стоимость ремонтных работ зависит от сложности повреждения, а также типа транспорта. Например, балансировка в Москве обойдется в 3-4,5-тысячи рублей, подвесной подшипник заменят за 1,3-1,5 тысяч. В стоимость ремонта обычно дополнительно включается диагностика, монтажно-демонтажные работы.

Ремонтно-восстановительные работы рекомендуется доверять специалистам, располагающим всем необходимым оборудованием и комплектующими для замены.