Диагностика амортизатора ЛиАЗ

С технической точки зрения, амортизатор автобуса ЛиАЗ является достаточно сложной деталью. Процедура оценки ее состояния намного сложнее, чем в случае проверки других деталей. Здесь понадобится стенд для тестирования, с помощью которого выявляются все неисправности и причины их возникновения с предельной точностью.

Амортизатор ЛиАЗЧаще всего амортизатор выходит из строя из-за нарушений условий эксплуатации или из-за ошибок при установке. Брак является причиной лишь в 0,5% случаев. Но, как правило, люди предпочитают винить изготовителя, а не собственный непрофессионализм.

К наиболее часто встречающимся видам поломок относятся:

  • механические повреждения элементов;
  • утечка газа;
  • полное разрушение самого амортизатора, его элементов;
  • поломка узла клапана или выход из строя поршня;
  • потеря эксплуатационных качеств амортизаторной жидкостью;
  • разрыв сальника штока.

Причины этого могут быть разные. Так, например, коррозия может привести к износу пыльника, а поврежденный во время установки корпус штока – спровоцировать разрыв сальника.

Диагностику амортизатора можно провести несколькими способами. Они могут отличаться уровнем сложности, и в зависимости от этого результат может отличаться.

1. Раскачивание автомобиля. Основным критерием оценки является число колебаний кузова до полной остановки. Оценить степень износа таким способом невозможно, поэтому параллельно проводят визуальный осмотр подвески.

2. Анализ подвески на управляемость, жесткость и устойчивость. Снижение качества работы амортизатора, опытный водитель может определить за счет корректировки стиля вождения, ориентируясь на «поведение» автомобиля. В данном случае оценка будет нести субъективный характер, т. к. оцениваются общие характеристики машины. К тому же разные марки и модели отличаются по параметрам подвески, т. е. показателям ее управляемости, жесткости и устойчивость. В идеале лучше произвести сравнение диагностируемого авто с эталоном (такой же, но исправной моделью).

3. Визуальный осмотр. Это самый распространенный способ. Если воспользоваться всеми тремя способами, то можно точно определить причину выхода амортизатора из строя. Для проведения визуального осмотра необходимо демонтировать и разобрать подвеску на элементы. Это самый трудоемкий и трудозатратный метод.

4. «Шок-тестер». Это специальный стенд, на котором можно произвести профессиональную оценку состояния амортизатора. Смысл этого способа в том, что нужно раскачать ось транспортного средства с конкретной частотой и амплитудой и зафиксировать данные, характеризующие скорость снижения колебаний. Далее проводится сравнение полученных данных с эталонными, которые внесены в специально разработанную программу компьютера. Полученный результат определит степень и причину износа не только амортизаторов, но и всей подвески в целом. Последнее является основной причиной того что большая часть производителей амортизационных устройств не применять результаты этого диагностического метода.