Выход в свет кроссовера Egeus

Стремление автомобилистов к активному образу жизни, выразившееся в бурном развитии рыночного сегмента SUV, наконец-то услышано французскими автостроителями. Сюрпризом для посетителей Франкфуртского автосалона стал первый выход в свет кроссовера Egeus, разработанного компанией Renault.

Во Франкфурте, правда, Renault Egeus выступил в качестве концепт-кара, и поэтому пока остается только догадываться, как будет ездить этот автомобиль.

Тем более что раньше собственных машин повышенной проходимости французская фирма не строила. Полноприводный Renault Scenic RX4 в расчет брать не будем. С таким же успехом к джипам можно отнести Audi Allroad или Subaru Forester. Впрочем, создатели Egeus и не скрывают, что ставили перед собой задачу подготовить не бескомпромиссного бойца с бездорожьем, а лишь универсальный автомобиль, который можно с одинаковым успехом использовать как для ежедневных городских поездок, так и для воскресных вылазок на природу.

Вице-президент и по совместительству главный дизайнер Renault Патрик ле Кеман призывает и вовсе не относить эту модель даже к кроссоверам, а считать Egeus разновидностью автомобилей с кузовом «купе», оснащенную полноприводной трансмиссией и имеющую увеличенный дорожный просвет.

ДВА В ОДНОМ

Если не обращать внимания на прозрачный намек, что Egeus позаимствовал стилистику у купе – авангардного концептуального Fluence, представленного французами в прошлом году, и даже, что касается формы задней части у выпускавшегося серийного, но безвременно почившего как раз по причине излишнего авангардизма Avantime, то еще кое в чем шеф-дизайнер Renault действительно прав.

Egeus и впрямь совмещает в себе функции и внешние отличительные особенности машины с кузовом «купе» и спортивно-утилитарного внедорожника. Что роднит новинку с купе, причем новомодными, а не классическими, которым традицией предписано иметь две двери, так это наличие в ее кузове, лишенном центральных стоек, распашных задних дверей.

Плюс к этому салон Egeus по всей длине разделен высоким центральным тоннелем, а для каждого из четырех членов экипажа предусмотрено индивидуальное сиденье. Согласитесь, что с образом внедорожника, пусть и паркетного, это не сильно вяжется. Все-таки для семейных поездок по живописным сельским окрестностям посадочных мест в немаленьком, в общем-то, автомобиле, имеющем длину 4, 7 метра, явно недостаточно.

Зато в самый раз для купе, которое, по определению, является машиной для эгоистов. Но багажник Egeus не по-купейному предельно вместителен и функционален. Автоматически поднимающейся вверх дверью нас, конечно, не удивишь, но откидным нижним бортом до сих пор способны похвастаться только редкие модели автомобилей.

Самое же примечательное в багажнике – снабженная электроприводом погрузочная платформа. Она может выезжать за пределы откидного борта, максимально облегчая процесс погрузки багажа, а затем, вернувшись назад, еще и подниматься вверх. Получается, что у грузового отделения есть два пола, и владельцу предоставляется возможность не наваливать вещи в багажник друг на друга, а по своему усмотрению распределить их в двух изолированных отсеках.

Короткие передний и задний свесы, подобающий клиренс, привод на все колеса – это, безусловно, принадлежности кроссовера. Но в то же время растянутая до 2, 9 метров колесная база недвусмысленно указывает, что далеко не все дорожные рельефы будут Egeus по плечу. Кроме углов въезда и съезда, среди геометрических параметров проходимости существует еще и такой коварный, как угол рампы, а он у французского «джипа» при его-то колесной базе, естественно, невелик.

Существует немалое число препятствий, на которых Egeus с легкостью засядет днищем как раз по его центру. И опять же система полного привода, контролируемая электроникой и распределяющая тяговые усилия между колесами переднего и заднего мостов от 0 до 100 процентов в зависимости от условий их сцепления с покрытием. Как работают такие системы, известно.

На хороших дорогах автомобиль является практически переднеприводным. Он уверенно себя чувствует на мокрых и заснеженных дорогах. Он, разумеется, гораздо лучше, чем обычная машина, справляется с гололедом и грязью. Но иногда даже умеренное бездорожье становится для него непреодолимым. А о более серьезных подвигах не стоит и помышлять.