Когда мы уже определились с выбором сабвуфера и приобрели его, необходимо проверить наличие кабелей для подключения усилителя и предохранителя.
Нам понадобятся:
- силовой кабель «плюсовой» (обычно он красного цвета);
- силовой кабель «минус» (обычно коричневого или серого цвета), так называемая «масса»;
- кабель RCA c двойным экраном (на концах «тюльпаны»);
- управляющий кабель, он же кабель распознания (тонкий, со спичку толщиной, обычно черного или синего цвета);
- акустический двужильный кабель;
- AGU предохранитель и колба к нему;
- клеммы круглые и «лопатки», нейлоновые хомуты.
Цена набора 800 рублей. Можно купить подешевле, но крепления кабеля там ненадёжные.
Перед началом установки рекомендую снять минусовую клемму аккумулятора, тем самым исключим возможность удара током.
Начнём с подключения силовой части, самой трудоёмкой. Сначала вытянем силовой плюсовой кабель из багажника в моторный отсек, на плюсовую клемму аккумулятора. Плюсовой кабель обычно красного цвета, диаметр поперечного сечения 5-6 мм, длиной около 5 метров. Для этого заводим кабель в багажник, оставляем нужную длину для подключения усилителя, желательно с запасом небольшим, затем проводим его под левую часть заднего сиденья автомобиля. Спинку заднего сиденья снимать необязательно, достаточно просто поднять само сиденье.
Итак, пропускаем кабель из багажника под спинкой заднего сиденья, повторяю с левой стороны, тянем дальше под водительское сиденье. Здесь уже на ваше усмотрение — можно загнать аккуратно под обшивку. Я это сделаю при установке шумоизоляции, сейчас же просто пропустил под ковриками. Итак, проводим кабель под водительским сиденьем до педалей. Теперь нам необходимо вытянуть кабель в моторный отсек. В Рено Логанах самый оптимальный вариант протяжки кабеля в моторный отсек — через заглушку жгута проводки. Находим над педалью сцепления резиновую заглушку с толстым жгутом проводов.
Затем делаем в ней отверстие, необходимое для протяжки кабеля и начинаем проталкивать его внутрь. Затем открываем капот, и за расширительным бачком находим этот самый жгут проводов с заглушкой, берём конец кабеля, который должен уже показаться из заглушки и вытягиваем на необходимую длину до аккумулятора, не забыв оставить небольшой запас.
Теперь поставим AGU предохранитель на плюсовой кабель.
Обычно он уже в колбе, если нет то необходимо вставить его в колбу. Отмеряем от конца кабеля, который мы тянули в моторный отсек 30-40 см и отрезаем этот кусок.
Затем с одной стороны предохранителя подсоединяем конец кабеля, от которого мы отрезали кусок, а с другой этот самый отрезанный кусок, и получается что мы его как бы вставили в провод. Варианты крепления клемм предохранителя самые разные, обычно несложные. Закрепляем предохранитель на расстоянии около 30 см от аккумулятора.
Теперь зачищаем оба конца кабеля от изоляции и присоединяем к концу, что в моторном отсеке, который будем цеплять на плюс аккумулятора клемму-лопатку а к концу, что в багажнике, который будем цеплять на усилок круглую клемму. Для надежности приматываем клеммы к кабелю изолентой и тот конец, что в багажнике подключаем на плюсовую клемму усилителя (не перепутайте полярность!). Иногда плюсовая клемма подписана SUPPLY, закрепляем её. Затем подключим минусовой кабель, так называемую «массу».
Минусовой кабель обычно короткий, около метра в длину коричневого, либо черного либо серого цвета. Аналогично зачищаем концы кабеля от изоляции, прикрепляем клеммы аналогичным образом — круглую клемму на конец, соединяемый с клеммой усилителя, присоединяем её к минусовой клемме усилителя, иногда она подписана GROUND, а другой конец, куда мы прикрепили клемму-лопатку закрепляем на какую либо часть кузова или болт.
Я закрепил на болт, на который по идее крепится обшивка багажника, расположенный у самого прихлопа, сбоку крепления задней оптики. Место крепления должно быть зачищено от краски и посторонних материалов. закрепляем гайкой и переходим к следующей части установки.
Теперь, подключив силовую часть, подключим звуковую часть. Для этого берём управляющий кабель или кабель распознания. Обычно он тонкий, со спичку толщиной, длиной около 5 метров, синего или черного цвета. Нужен он для того, чтобы усилитель включался и выключался одновременно с магнитолой.
Аналогично как мы тянули плюсовой кабель, начинаем протягивать его из багажника, НО тянем лишь до центральной консоли, где расположена магнитола и на этот раз тянем по правой стороне салона.
Это важно, чтобы силовые кабели были удалены от звуковых кабелей, иначе будут создаваться помехи при воспроизведении музыки. Поэтому тянем аналогично но по правой стороне салона автомобиля, тем более удобнее будет подключать к магнитоле именно с правой стороны.
Протянув до центральной консоли, вытаскиваем магнитолу, заводим кабель с обратной стороны консоли в карман для магнитолы, опять же на ваше усмотрение — можете загнать кабель под обшивку. Теперь находим на магнитоле в общем пучке проводов провод синего или сине-белого цвета, иногда месте его подключения есть надпись ANT.
На современных магнитолах от этого провода уже есть заготовленный отводок для подключения усилителя (у меня именно так). Итак, если есть такой отводок, зачищаем концы и соединяем с концом управляющего кабеля. если нет, то вытаскиваем его, сматываем с концом управляющего кабеля и вставляем обратно.
Затем возвращаемся в багажник, зачищаем конец кабеля и соединяем с клеммой REMOTE на усилителе (может именоваться иначе, иногда маркирована значком разомкнутого ключа цепи, расположена чаще всего между клеммами силовых кабелей).
Теперь берём кабель RCA, что с двумя «тюльпанами» на концах, у меня он оранжевого цвета и тянем его из багажника к магнитоле аналогично как и предыдущие кабели и аналогично управляющему кабелю с правой стороны.
Находим на магнитоле сзади два линейных выхода под «тюльпаны» (на современных магнитолах они есть) и вставляем их туда (если это возможно то по цветам). С другого конца кабеля выходы вставляем в аналогичные на усилителе, соблюдая полярность (или цвета, или левый с левым, правый с правым).
Теперь ставим на место плюсовую клемму аккумулятора, соединяем с ней клемму силового плюсового кабеля
Включаем магнитолу. Загорелась лампа включения на усилителе? Выключили магнитолу. Погасла лампа? Значит усилитель работает и все подключено правильно. если нет, то проверьте надежность креплений, попробуйте зачистить место крепления «массы».
Итак, остался последний штрих — соединить усилитель и сабвуфер, посколкьу он у нас пассивный. Берём акустический кабель (он двужильный, длиной около 5 метров, толщина поперечного сечения около 1,5 мм, отрезаем нужную длину. затем зачищаем концы кабеля и соединяем один конец с клеммами BRIDGE MODE на усилителе, другой с клеммами на сабвуфере, соблюдая полярность.
Включаем магнитолу и наслаждаемся низкими частотами. Если есть желание, то можете вывести на усилитель и колонки, но по-моему лучше оставить их отдельно подключёнными.
Проводим завершающие работы, убираем провода под обшивку, закрепляем и настраиваем усилитель и сабвуфер по вашему вкусу и ездим, наслаждаемся.
Что могу порекомендовать:
1. Во-первых берите сразу качественную проводку — из меди. Даже если ставите бюджетный вариант. Проводка а-ля Мистери сделана из алюминия, а из курса физики мы знаем что сопротивление алюминия довольно высокое. Народ использует в качестве силовых проводов сварочные кабеля КГ довольно успешно. По деньгам выйдет также. Хотя вообще желательно с Мистери не связываться, лучше сразу нормальные компоненты взять. И обожмите качественно клеммы.
2. Во-вторых силовые кабеля заправляйте в гофру. Я первый раз этого не сделал.
3. Не тратьте деньги на конденсаторы и прочие подобные приблуды.
4. Закрепите усилитель и сабвуфер нормально в багажнике.