Тормозные регуляторы – что это

Регулятор тормозов, либо «колдун» представляет собой узел тормозной системы транспортного средства. Основное его предназначение состоит в организации противодействия заносу заднего моста машины в процессе торможения. Существует два вида регуляторов – механические или ручные и электронные. Оба варианта можно приобрести в магазине http://d-bm.ru/mzta.html, занимающимся поставками продукции белорусского производителя «МЗТА».

Какую функцию выполняет регулятор тормозной системы

Используются «колдуны» для регулировки уровня давления тормозной жидкости с учетом тех нагрузок, которые воздействуют на транспортное средство в ходе торможения. Регуляторы, устанавливаемые на задний тормоз, могут использоваться с приводами, как на гидравлике, так и пневматике. Они позволяют предотвратить блокирование колес, тем самим минимизирую вероятность заноса задней части машины.

Некоторые производители устанавливают регуляторы также и на переднюю пару колеса, чтобы обеспечить устойчивость и максимальную управляемость транспорта. «Колдун» также значительно улучшает качество торможения не груженных машин. Автомобиль с грузом и без обладают разной сцепляемостью с дорогой. На легковом транспорте обычно используются статические регуляторы, а на грузовом – автоматические. Еще один тип «колдунов» применяется на спортивных моделях. Винтовой регулятор монтируется в салоне автомобиля и позволяет регулировать тормоза прямо по ходу гонки, настраивая их в зависимости от качества резины и погодных условий.

Устройство «колдуна»

В не грузовых машинах регулятор располагается сзади, в правой, либо левой стороне кузова. Он соединяется с задним мостом через балку посредством торсионного рычага, а также тяги. Рычаг оказывается прямое воздействие на поршень «колдуна». Выход регулятора подсоединяется к рабочим задним, а вход – к главному цилиндру.

Конструкция «колдуна» имеет следующие составляющие:

• клапаны;

• поршни;

• корпус.

В случаях экстренного торможения или при наклоне передней оси машины, клапаны регулятора блокирует подачу тормозной жидкости на задние цилиндры тормоза. Благодаря этому распределяются тормозные усилия между задними колесами. При одномоментном торможении обеих пар колес шансы на занос очень велики. Если на задних колесах скорость будет падать медленнее, чем на передних, то риск потерять управление будет минимальным. В системе тормоза регулятор является важным звеном автомобиля и его демонтаж не рекомендуется.