Система охлаждения на БМВ Х5 Е53

Всему миру известны скоростные и надежные силовые агрегаты, установленные на BMW X5 E53. Для увеличения срока их эксплуатации в автомобиле существует система охлаждения, позволяющая совершать моторам работу в полном объеме. В баварском внедорожнике установлено надежное двухконтурное устройство, которое при помощи циркуляции охлаждающей жидкости обеспечивает нормальную работу двигателя в заданном режиме.

wgweПри сбое системы охлаждения последствия могут быть самыми печальными для работы моторного узла. Невнимательность к признакам нарушения может стать причиной серьезных финансовых затрат для автовладельца БМВ Х5. Неисправность в системе охлаждения – одна из самых популярных причин обращения автовладельцев в ремонтные мастерские.

Признаки и причины неисправности системы охлаждения

Определить, что данная система не работает можно по следующим признакам.

  1. Бортовой компьютер показывает соответствующий код ошибки. Следует незамедлительно обратиться в автосервис.
  2. На месте парковки под радиатором пятно от вытекшего антифриза. Определить быстро причину довольно сложно из-за их количества. Здесь может быть и износ деталей, и следствие механического воздействия на радиатор или другую деталь узла системы, дефект помпы и ряд других причин.
  3. Снизился уровень охлаждающей жидкости в бачке. Возможно происходит утечка антифриза из расширительного бачка, шлангов или радиатора.
  4. «Врет» или не показывает индикатор температуры. Следует проверить само устройство.
  5. Двигатель перегревается сразу после запуска. Вероятная причина – дефект помпы, как самой детали, так и ее резиновых уплотнителей, усохших от постоянного нахождения в районе высокой температуры.
  6. Перегрев мотора. В результате засорения дорожной грязью забиваются каналы контура, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Если их очистка и промывка не помогают, придется заменить радиатор.
  7. Не работает отопитель салона. В этом случае следует заменить радиатор.
  8. При появлении в расширительном бачке мутной охлаждающей жидкости, необычного цвета, с пеной и осадком, следует немедленно обратиться в автосервис для выявления причины такого факта.
  9. Охлаждение двигателя. Редкое, но встречающееся явление – не работает термостат.
  10. Закипание антифриза. Дефекты могут быть разные: помпа, радиатор, недолив самой жидкости. В этом случае следует обратиться к мастерам.

По рекомендации завода-изготовителя в охлаждающую систему двигателя заливается антифриз зеленого цвета. При покупке поддержанного BMW X5 E53 следует уточнить у прежнего владельца цвет антифриза. Ни в коем случае нельзя заливать охлаждающую жидкость другого цвета. В сомнительных ситуациях следует обратиться в СТО для определения залитого антифриза. При замене дефектной детали системы – разборка Х5 не самый лучший вариант. Особенно это касается радиатора, устройства на которое выпадает основная нагрузка системы.

Причиной дефектной работы может стать и вентилятор, охлаждающий радиатор, или привод. Высокую температуру не всегда выдерживает расширительный пластмассовый бачок и его крышка. Следует периодически контролировать их состояние.

Охлаждающая жидкость подлежит регулярной замене два раза в год или по достижению пробега в 100 тысяч километров. Обязательно следует покупать оригинальный антифриз, применение «левого» товара может привести к пагубным последствиям для работы важного моторного узла БМВ Х5 Е53.