Система голосового управления на Ford U

ВОДОРОД – ТОПЛИВО БУДУЩЕГО

Среди задач, решаемых сегодня в мировом автомобилестроении, поиск новых источников энергии – едва ли не самая злободневная. Запасы нефти, природного газа и другого углеводородного сырья, пригодного для изготовления бензина или солярки, не безграничны и, в конце концов, будут исчерпаны.

В этой связи все настойчивее говорят о водородном топливе. Запасы водорода в природе – да практически весь мировой океан, и сгорает водород, не отравляя атмосферу вредными выбросами. Ну чем не топливо будущего?

Инженеры Ford реализовали водородную идею при проектировании силовой установки для модели U. У Ford U два двигателя. В качестве основного используется известная по Ford Ranger и Mondeo, а также по ряду моделей Mazda 2, 3-литровая рядная «четверка». Чтобы приспособить этот мотор для работы на водороде, его оснастили наддувом, модернизировали систему зажигания и разработали новое программное обеспечение электронного блока управления двигателем.

Запаса водорода, который хранится в двух криогенных емкостях, расположенных под задними сидениями автомобиля, хватает на 500 км пробега. Однако реальная автономия.

Ford U больше, потому что в конструкции автомобиля используется еще и вспомогательный электродвигатель. Этот электромотор установлен на месте маховика и, кроме функций тягового устройства, выполняет еще роль стартера и генератора. Вспомогательный электродвигатель может действовать или независимо, или в паре с основным силовым агрегатом. В режиме частичных нагрузок и при торможении электромотор работает, как генератор, накапливая энергию в 300-вольтовом аккумуляторе.

Когда от силовой установки Ford U требуется полная отдача, электромотор приходит на помощь основному двигателю, обеспечивая прибавку в 33 л. с. к «мускульным» возможностям автомобиля. Если же автомобиль остановился на светофоре, двигатель автоматически глушится для экономии топлива. При нажатии на педаль акселератора электромотор в стартерном режиме мгновенно запускает основной двигатель.

СЛУШАЮ И ПОВИНУЮСЬ

Из других технологий будущего, которые обкатываются на Ford U, следует отметить систему голосового управления, которая позволяет вести с автомобилем диалог, как будто вашим собеседником является не машина, а человек. Разговорный интерфейс модели U обладает запасом в более чем 50 тыс. слов и упрощает управление многими функциями автомобиля: навигацией, телефоном, аудиосистемой, климат-контролем, убирающейся крышей, личными настройками водителя.

Система отвечает, только когда к ней обращаются, но специальных команд не предусмотрено. Речевой интерфейс позволяет пользоваться повседневным языком, причем система гибко воспринимает команды.


Например, вы просите позвонить, скажем, Петрову, но если в памяти компьютера зафиксированы телефоны двух Петровых, то система обязательно уточнит: какому из них – Ивану или Павлу? Чем еще удивил Ford U? Можно взять хотя бы сферу безопасности. Здесь и адаптивная система передних фар, изменяющих зону охвата в зависимости от условий вождения, и активная система ночного видения, и стереокамеры, установленные в наружных зеркалах заднего вида и позволяющие видеть на мониторе приближающийся сбоку автомобиль, не поворачивая голову в его сторону.

Все это, разумеется, еще требует серьезной доводки. Так ведь для этих целей и были некогда придуманы концепт-кары.