Сабвуферы

Сабвуферы

Для подключения готового корпусного сабвуфера докупать особо ничего не приходится.

Нужно купить акустические провода от саба до усилителя, ну и посмотреть, как и чем его закрепить в багажнике. Другое дело, если вас не устраивает печальный бубнеж готовых сабов, и вы решили покупать отдельный саб  самостоятельно рассчитав и изготовив ящик.

Тут придется затратиться  на фанеру, клей, карпет, клеммники и т. д. и т. п. Цена этого набор будет целиком зависеть от выбранного вами, дизайна, способа изготовления коробка и варианта акустического оформления.

Сабвуферы

В бюджетном варианте саба эти затраты могут получиться сопоставимыми со стоимостью саба, даже если вы не планируете строить в багажнике памятник своей креативности. Те же нюансы касаются фришных сабов.

Там придется изготавливать полку. А хорошая полка по затратам вполне сопоставима с хорошим ящиком. Тут  могу дать только тот же совет, что и выше: оценивайте все затраты до того как планируете бюджет и выбираете саб, чтоб потом не пришлось хвататься за голову, жаловаться на жизнь и покупать дешевый хлам.

Касаемо активных сабов, тут таже проблема, что и с акустикой: провода. Стоит купить более толковые силовые провода. Это даст хоть небольшую, но прибавку к и без того скромному качеству таких сабов.

Помимо всего прочего зачастую даже установленная вашими руками система нуждается в настройке мастером. Если вы не уверенны в собственных силах (хотя о чем это я) советую задуматься и заложить в бюджет визит в установочную студию к настройщику. Иногда лучше заплатить спецу, чем потом платить за ремонт железа.

Все вышеизложенное на первый взгляд кажется глупой констатацией очевиднейших фактов и в этом я полностью согласен. Однако же очень многие новички с горящими глазами мчат закупаться аппаратурой на все деньги и только потом соображают, что вообще-то провода нужны и клеммы и предохранители … но аппаратура уже лежит в багажнике и счастье кажется таким близким.

Эти факты и заставляют новичков навешать кучу соплей из б/у шных убитых проводов или вовсе из тех, что найдутся в сарае или гараже в надежде запилить побыстрее звук и наконец то выкатить «на район к посонам в качающей тачке». В результате потом форумы пестрят ежедневными однотипными темами:

«Фонит генератор в калонках»

«Сгорел саб, что делать?»

«Отключается усилитель. Помогите разобраться»

И всего этого можно было бы избежать просто заранее подумав над вышеизложенными нюансами, чтоб потом не было стыдно «на райончике»за хрипящие динамики или дымящийся саб)

С аксессуарами для аппаратуры разобрались. Но на этом этапе уже может выясниться, что бюджета катастрофически не хватает на запланированную и подобранную систему! Но разве это повод отчаиваться или покупать барахло? Конечно нет!

Есть же еще огромный рынок Б/У аппаратуры, который может вам сэкономить стоит лишь разобраться в нем и усвоить некоторые правила. Этим сейчас и займемся.

Остановимся подробнее всего на выборе Б/У акустики, потому как это механически работающая деталь системы и проблем тут может встретиться больше всего. Впрочем, по этому же и определить состояние акустики проще, чем скажем усилителя.

Практически все динамики работают по одному принципу и устроены схоже, стало быть, и болеют вполне похожими болячками.

Итак вы нашли нужную б/у акустику с отличной ценой и дело за осмотром.

Сабвуферы

Внешний осмотр

Поговорите сперва с хозяином.

Не важно, что спрашивать у него, не важно как, не важно, что он отвечает. Нам интересна вообще компетентность его ответов. Например:  Какая реальная мощность саба? Подводящие вшиты? Подвес из ППУ? Ответы на эти вопросы вы заранее можете глянуть в инете но по ним вы определите, понимает ли в звуке человек или нет. Самый главный вопрос:

Сам ли он ставил саб или акустику в машину или нет! Если человек не понимает в автозвуке но ставил саб в машину, то сами понимаете это первый звоночек. Кривые руки здоровья железу не добавляют.

Разбирается — хорошо! Нет — плохо, но смотрим дальше.

Оцените внешне (можно по фото) состояние динамиков.

Если они во вмятинах, царапинах, пыли и грязи, то внутри скорее всего состояние такое же: то есть хлам. Если человек не следит за внешним состоянием аппаратуры, то за внутренним тем более.

Хорошее, отличное состояние аппаратуры — берем, торгуемся по возможности. Убитое состояние обходим стороной без вариантов.

Проверяйте диффузор на предмет трещин, латок, вмятин, складок.

Маленькая, но грамотно заклеенная дырка в диффузоре никак не повлияет на звук, но зато это хороший повод подвинуть продавца в цене. Сильные же дырки вмятины и особенно заломы это признак убитого динамика. Даже если он сейчас работает, то запросто может умереть у вас после покупки.

Если все ок — берем. Маленькая, заклеенная дырка — торгуемся.
Серьезные повреждения — идем мимо.

Подвес

Смотрим тщательно с ОБОИХ сторон на предмет залома, трещин, порывов, латок и т. д. В принципе, порванный, но толково склеенный на латку подвес будет работать, но это уже повод для серьезной скидки и потом при использовании выводить акустику на предельные мощности уже не желательно. Тут решайте сами. Также проверить наличие лишних остатков от клея и т. д.  около подвеса, а также качество его приклейки. Это явные признаки ремонта дина.

Если все ок — берем. Есть латки — анализируем, смотрим, торгуемся.

Центрирующая шайба

Смотрим остатки лишнего клея, проверяем ее внимательно на предмет трещин, прижимая чуть пальцем. Тщательно проверяем место проклейки шайбы к диффузору. Есть трещины, латки и т. д. не берем. Поврежденная шайба запросто затрет катуху.

Если все ок — берем. Есть лопнувшие места в шайбе, латки, отклейка от диффа и т. д. — идем мимо.

Подводящие провода: смотрим степень их изношенности, надежность крепления, гибкость, надежность пайки к клеммам.

Все ок — берем. Если с подводящими проблема, то этому сабу дорога в недорогой ремонт и это признак большой изношенности саба. Думаем, вспоминаем ремонтников, торгуемся.

Корзина динамика

Проверяем на наличие деформаций, повреждений, ударов, трещин и т. д.

Если все ок — берем. Если что-то нашли, то идем мимо без вариантов.

Магнит

Внимательно осматриваем магнит на предмет больших трещин, сколов и т. д. Если магнит имеет кольцевую трещину, то магнит потерял эффективность ощутимо. Такой саб нуждается в ремонте и фиксировании частей. Он работать будет, но уже не так как целый.

Если все нормально — берем. Если есть серьезные трещины, сколы-повод для серьезного торга ну и повод подумать а оно надо?

Катушка динамика

Корзины динамиков часто имеют вентилляционные отверстия, через которые видно катушку. Пытаемся ее рассмотреть.

Если витки лежат ровно а обмотка правильного цвета (цветом обмотки саба можно поинтересоваться в инете) то все ок. Если она черная или темная а из отверстий пахнет гарью то идем мимо.
Сабвуферы
На этом внешний осмотр закончен.

Если вы покупаете саб в коробке, то вынуть его оттуда крайне желательно.

Иначе купите кота в мешке. Очень часто убитые сабы продают «с коробком в подарок».

Динамик

1) Нажимаем на колпак диффузора ближе к центру, аккуратно просаживая диффузор, и слушаем, не слышен ли притир, хруст или щелчки.

Если диффузор ходит свободно, не цепляется — берем. Если цепляется, затирает, скрипит, хрустит — идем мимо без вариантов.

2) Берем с собой мультиметр способный мерить сопротивление в Омах. Интересуемся у хозяина сопротивлением обмоток динамика и измеряем. У вас должно получиться либо столько, сколько нужно, либо чуть—чуть меньше.

Если все ок — берем. Если прибор кажет значительное отклонение, либо показывает 0 или бесконечность то идем мимо без вариантов.

3) Рекомендую соорудить прибор для проверки динамиков.  Батарейка 1.5-3 в и 2 проводка с зажимами типа «крокодил». Накидываем ее на клеммы динамика. При этом динамик выйдет либо чуть вперед, либо назад. Если назад то меняем полярность чтоб вышел вперед и надавливаем на колпак как в п 10 и слушаем. Если в динамике повреждена катушка либо подводящие, то динамик будет издавать треск и «шебуршание». Если нет, то динамик будет молчать.

Если молчит — берем. Если трещит — шевелим подводящие, если в них дело то см. п.6. Если нет, то идем мимо.

4) Слушаем динамики на музыке. Ищем признаки, хрипа, треска, бубнения, бренчания и т.д. Делаем скидку на грамотность системы хозяина. Возможно, он просто не смог настроить акустику по уму. Опять же, повод поторговаться)) Даже если акустика живая и здоровая)

Все ок — берем. Есть вопросы — обсуждаем с хозяином.

Ну, на этом пожалуй и все советы по выбору Б/У акустики, что я могу дать.

Осталось дать 2 самых главных совета:

  • не стесняйтесь торговаться! Это отличный способ сэкономить денег;
  • если вас смущает что-то в аппаратуре: не берите ее.

Есть такой синдром у новичков: синдром срочной покупки, когда кажется что если не этот саб то никакой и это последний шанс в жизни, ради которого можно рискнуть и закрыть глаза на все! Такие мысли это хлеб лохотронщиков и кидал. Хорошую железку вы всегда найдете это вопрос желания и терпения. Важно помнить, что хорошая железка та, что работает в вашей машине, а не лежит убитая в гараже!

По поводу выбора магнитол, усилителей и т.д. скажу, что там уже сложная электроника и проверить ее дотошно на месте сложнее, хотя смело можете пользоваться этой инструкцией при выборе, почитав и переварив ее. Об электронике, например, опять же красноречиво говорит ее внешний вид.

Единственный совет тут: проверяйте все на месте, подключайте, щелкайте, крутите все что можно и нельзя. Лучше проверите — больше гарантий.