Renault Egeus: обзор кроссовера

Для полноты картины не помешает упомянуть, что Egeus оснащен 3-литровым турбодизелем V6 с мощностью 250 л. с. и крутящим моментом 550 Нм и семиступенчатой автоматической коробкой передач. Конечно, тяговитый дизель – хорошее подспорье для автомобиля, которому хотя бы изредка, но придется перемещаться по плохим дорогам.

Но автомат – он и есть автомат. Даже если в нем, как в Egeus, предусмотрена функция ручного управления. Приемы вроде раскачки, которыми пользуются, чтобы застрявшая машина самостоятельно выбралась из грязевой или снежной ловушки, любому автомату противопоказаны в принципе.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТИЛЯ

Впрочем, не будем подходить в Egeus слишком строго. Он концепт, и этим все сказано. Если упомянутое выше купе Fluence должно было только указать, в каком направлении будет развиваться фирменный дизайн Renault в ближайшие годы, то Egeus подтвердил, что сворачивать с выбранного пути Патрик ле Кеман и его коллеги не намерены. Нам вновь продемонстрировали то, чем был примечателен Fluence. Поэтому задерживаться на внешнем стайлинге Egeus нет смысла.

Обратить внимание стоит лишь на одну деталь экстерьера, которой у Fluence не было, а у Egeus имеется. Утопленные заподлицо с панелями дверные ручки оснащены оптическими сенсорами и выдвигаются из своих гнезд, как только в поле их «зрения» будет замечено движение руки по направлению к двери. Любопытно, что на этом спектакль с «одушевлением» неодушевленных предметов не заканчивается.

Как только будет открыта дверь, сиденье поворачивается навстречу пассажиру и для удобства посадки опускается ниже на 70 мм. Уселись? Теперь сиденье возвращается в исходное положение, ориентируясь на хранящиеся в памяти регулировки. Подобное повторится, когда пассажир откроет дверь, чтобы выйти из машины. Волшебное кресло опять повернется и присядет, облегчая высадку.

Внимательный технарь обязательно заметит, что место селектора коробки передач занято каким-то кругляшом. А это тоже одна из концептуальных идей, впервые реализованных именно в Egeus. По мнению конструкторов, с помощью такого джойстика управлять трансмиссией удобней. Сюда же вынесена и кнопка включения стояночного тормоза. Впрочем, кроме сидений, салон Egeus прежде всего удивляет не этим джойстиком, а огромным прозрачным двухсекционным люком, встроенным в крышу и, конечно, приборным щитком с водруженным на него на тонкой ножке дополнительным дисплеем, о назначении которого сразу и не догадаешься.

Чтобы электроника включила этот прибор, требуется выехать на бездорожье. Вот тут и выяснится, что это вовсе не прицел, а измеритель боковых кренов кузова, предупреждающий об опасности опрокидывания автомобиля. При движении же по шоссе надобность в определении кренов отсутствует, и креномер не работает. Зато вовсю трудится бортовая навигационная система, сообразующаяся с маршрутом и местоположением автомобиля, наличием на его пути перекрестков и поворотов и рассчитывающая максимальную скорость, с которой можно безопасно двигаться по определенному участку трассы.

Рекомендуемая скорость высвечивается в центре спидометра. Если водитель ее превысит, на спидометре замигают тревожные светодиоды. Что, однако, побудило дизайнеров именно таким образом оформить приборный щиток, а также разместить на передней панели миниатюрный компас, напоминающий корабельный, и в отделке спинок сидений предусмотреть радужные пятна, похожие на отраженные от воды солнечные блики?

Объяснить это можно только названием концепт-кара. Egeus происходит от имени мифологического царя эллинов Эгея. Помнится, правда, что кончил этот царь нехорошо, бросившись со скалы в море, ставшее после такого казуса Эгейским. Интересно, какая участь постигнет железного «тезку» героя древнегреческого эпоса?