Выхлопная система является обязательным атрибутом современных автомобилей, оборудованных двигателем внутреннего сгорания. Она выполняет важную функцию, отводя токсичный выхлоп.
Ремонтопригодность компонентов системы зависит от степени повреждения. В одних случаях экономически выгодно осуществлять ремонт, в других целесообразнее выполнить замену. Какой вариант предпочтительней могут посоветовать на станции технического обслуживания, после проведения диагностики и комплексного осмотра.
Какие неисправности системы выхлопа бывают?
Исходя из опыта специалистов специализированного сервиса https://bibizone.ru/, необходимость в ремонте системы выпуска возникает при следующих неисправностях:
- При сквозных повреждениях поверхностей резонатора или глушителя, образовании трещин и отверстий на трубах. Основной причиной повреждений выступает наезд на бордюр, удар о твердые поверхности, коррозия металла.
- Обрыв гофры, ослабление крепежей коллектора, нарушение герметичности соединения элементов глушителя, коллектора и системы выхлопа.
- Изменение геометрии коллектора. Происходит из-за попадания холодной жидкости или перегрева силового агрегата.
- Образование пробок в катализаторе. Причина – топливо низкого качества.
- Выход из строя лямбда зонда, что способствует снижению мощности двигателя и росту расхода топлива.
Во всех вышеописанных случаях возможен локальный ремонт, установка отдельных новых компонентов без необходимости замены всей системы.
Устранение поломок
Варианты локального ремонта выхлопной системы:
- В случае не герметичности соединения труб производится установка прокладок, в некоторых случаях требуется изготовление ремонтных фланцев.
- Поврежденная труба глушителя восстанавливается путем врезки целого отрезка на место проржавевшего, заваривания дефектов и незначительных трещин.
- Ремонт резонаторов и глушителя подразумевает восстановление целостности поврежденного корпуса и внутренних перфорированных секций и перегородок. Во многих случаях подобные работы существенно дешевле, чем покупка новых компонентов.
- Эксплуатационные характеристики катализатора не подлежат восстановлению, поэтому после его поломки производится замена, в том числе возможен монтаж пламегасителя. Аналогичная ситуация и с гофрой, по сути, она является расходным материалом.