Ремонт трещин и дефектов на лобовом стекле

Дефекты, которые появляются на лобовом стекле, — это кошмар любого автовладельца. Любой водитель знает, что в большинстве случаев это чревато заменой стекла, так как никоим образом не способствуют безопасной езде. Но научный прогресс не стоит на месте и появляются новые технологии, позволяющие устранить трещины и сколы. Конечно, с подобной проблемой лучше обратиться к профессионалам, например, как тут, а в статье мы попытаемся разобраться, можно ли осуществить подобный ремонт самостоятельно.

Что нужно делать сразу после появления сколов или трещин.

Как только на лобовом стекле появилось повреждение, нужно остановиться и заклеить трещину скотчем. Это позволит защитить данное место от скопления грязи, влаги и пыли. Далее на небольшой скорости необходимо доехать до гаража или автомастерской, чтобы повреждений не стало больше. Специалисты также не рекомендуют обрабатывать разбитое стекло чистящим средством. Его молекулы могут негативно повлиять на дальнейший ремонт.

Какое лобовое стекло можно отреставрировать

Согласно практическим наблюдением, восстановлению подлежат около 30 процентов всех дефектов лобового стекла, в остальных случаях замена неизбежна. Возможность восстановления напрямую зависит от типа, глубины и площади повреждения. Соответственно, чем больше и глубже трещина, тем меньше шансов на спасение стекла.

Оборудование для проведения ремонта

Полноценно устранить скол, либо трещину можно только при наличии специального инструментария и средств. Подбираются они в зависимости от типа повреждения. Рассмотрим самые главные элементы ремонтного набора:

  1.  Фото-полимер. Он нужен для любого дефекта, так как используется в качестве основы. Полимер представляет собой клей. Перед покупкой необходимо тщательно изучить упаковки, обратив внимание на индекс прозрачности. Тональность полимера должны соответствовать стеклу.
  2.  Инжекторы. Делятся на пластмассовые и металлическими. Первые многоразовые, а вторые – одноразовые. Пластмассового обычно достаточно для ремонта одной трещины. Основная функция инжектора – ввод полимера в скол ил трещину.
  3.  Насос и скрайбер. Предназначены для удаления воздушных пузырьков и пыли из рабочей зоны.

На рынке можно найти уже готовые ремонтные комплекты. Пробовать самостоятельно отреставрировать лобовое стекло – дело рисковое. Для достижения хорошего результата желательно попрактиковаться на незаметных участках.