Рекомендации по автозвуку

Рекомендации по автозвуку

После первой установке системы, рекомендую спустя 3-4 дня протянуть и проверить затяжке всех клемм, зажимов и прочих электрических соединений. Очень часто соединение «усаживается» и затяжка ослабляется. Вторую проверку рекомендую провести спустя 2 месяца.

Каждую весну рекомендую проверять все электрические клеммы на предмет попадания влаги, окислов, ослабления затяжки, повреждений изоляции и т. д. Лучше окислы и слабый контакт обнаружить заблаговременно, чем узнать о нем, скажем, по дыму из магнитолы или динамиков.

После установки системы, следует уделять пристальное внимание здоровью генератора. Нагрузки на него резко возрастут. А от его здоровья будет зависеть здоровье вашей аппаратуры.

При эксплуатации системы зимой:

В сильный мороз не стоит вообще запускать аппаратуру до тех пор, пока салон не прогреется до плюсовой температуры.

После запуска не стоит накручивать большую громкость. Подвесы динамиков еще очень жесткие.

Во-первых звук будет просто ужасным, во вторых подвесы будут разрушаться.

Во-вторых, усилители на морозе работают не в своих оптимальных режимах. Не стоит их насиловать.

В третьих резкий прогрев аппаратуры на холоде вызовет конденсат на металлических поверхностях как снаружи, так и внутри. Чем опасна влага в радиоаппаратуре, думаю, рассказывать не нужно?

В морозы раскачивать на всю сабвуферы не советую вообще. Даже когда салон прогрелся. Сабы стоят, как правило, в багажнике и там будет всегда холоднее, чем в салоне. Особенно если машина седан. Подвесы сабов становятся на морозе значительно жестче, а у некоторых и вовсе дубеют намертво. Раскачка замерзшего саба приведет к необратимым повреждениям в подвесах. Даже если этого не будет видно по началу, жизнь прокачиваемого в морозы саба сокращается в разы.

Несмотря на все вышеописанное, паниковать и тащить домой аппаратуру каждую зиму не стоит. Если соблюдать осторожность и придерживаться здравого смысла, то зима никак не повредит вашей аппаратуре.

ВСЕ! УРРАААА!!! Мы все сделали! Победили кучу проблем и наслаждаемся в машине отличным звуком! О технических задачах, вопросах и проблемах можно забыть.

Но теперь почему бы не подумать о соревнованиях?) Если у вас получилась неплохая, интересная система, то почему бы не показать ее людям?

Плюсов у соревнований очень много!

На соревнования съезжаются сотни участников и зрителей! Очень много тех, с кем вы общались только в интернете. На соревнованиях собирается множество различных систем с различной аппаратурой. А это уникальный шанс оценить все в живую, своими ушами и перенять опыт при живом общении у профессионалов своего дела! А это уже само по себе бесценно!

Сейчас культура автозвука развивается стремительно и вместе с ней развивается автозвуковой спорт. Существует множество форматов и категорий соревнований, в которых легко найти свое, подходящее для ваших интересов и способностей системы.

В общем, сплошные плюсы))

Но, почему-то, эти плюсы породили целую гору комплексов, мифов и стереотипов в головах новичков. Например:

Куда мне на соревнования? Там же все строго!!

Миф и глупость, порожденные элементарной ленью! Никто из утверждающих это НИ РАЗУ не читал правила соревнований! Правила и требования к инсталлу регламентируют и контролируют инсталл только с точки зрения безопасности и надежности! Любой человек, которому важно чтоб его аппаратура и машина не сгорели, автоматически организует систему в соответствии с правилами.

Я настоятельно рекомендую перед установкой системы изучить правила соревнований. Там лаконично и просто описано, как сделать безопасную и надежную систему. Писали правила профессионалы, а не фанатики. Требуют правила также все по делу и без всякого фанатизма. Подготовить систему, по крайней мере, в начальные классы, даже чемпионатов России абсолютно не сложно. Вы сами можете в этом убедиться, почитав, что требуют правила от инсталла.

Куда мне на соревнования с моей дешевой системой!!

Тоже миф. НИ ОДНИ правила, ни одних соревнований не регламентируют ни нижнюю цену, ни фирмы аппаратуры! В некоторых категориях есть ограничения по верхнему пределу цены. Но выехать соревноваться с бюджетным инсталлом никто вам не запретит! Наоборот, для вас есть специальные категории «Дебют» и «Новичек». Правила лишь регламентируют количество аппаратуры и места ее расположения. В остальном, это не больше чем отговорки! Опять же, можете сами убедиться в этом, почитав правила.

В общем, участвовать в соревнованиях можно и нужно! Даже если на победу у вас мало шансов, опыт, который вы приобретете на соревнованиях, просто неоценим! Не стоит зацикливаться на стереотипах и предубеждениях.

Ну и в заключении хочу дать несколько советов по автозвуку и предостеречь вас от некоторых типичных ошибок.

Если вы думаете про себя:

У меня нет денег на хорошие железки — это отговорка.

Тратить деньги впустую на барахло, это гораздо хуже, чем не тратить их вовсе. И если у вас не хватает денег на хорошую вещь, то это всего лишь повод подсобирать а не мотив покупать хлам.

Мне на соревнования не ездить – я уже столько об этом сказал что даже говорить об этом не буду.

Это самое глупое оправдание своей лени, которая вас тормозит. Раз вы так судите, то заправляйте машину сивухой! А что? Вам же на ралли тоже не ездить!

Мне и того, что есть, хватает — это оправдание собственной лени.

Даже то, что есть, может заиграть на порядок круче при грамотной установке. Если вас все устраивает, то зачем вы задаете в интернете вопросы: «Как вам моя система?»

Помогите с выбором, я в этом не разбираюсь — как можно помочь человеку, если он не разбирается?

Тут либо разобраться, либо не вникать вовсе.

И чуть-чуть советов:

Если вам лень вникать в автозвук, то не стоит оправдывать свою лень глупыми отговорками либо постить бессмысленные вопросы в интернете типа «у меня есть N рублей. Помогите собрать систему». Если бы была единственная система за эту сумму, то все бы ее и ставили. А раз у всех разные системы, то значит, лучших нету, а есть разные и не понимать это просто глупо!

Если вам лень вникать, то не нужно пытаться обмануть каким то способом судьбу. Если бы способ был, то все бы пользовались им. А раз его нет, то просто доверьтесь профессионалам, заплатив им денег. Они построят в вашей машине толковый звук на вашу сумму. Да это будет их звук, а не ваш, но вашего нет в принципе потому, что вы просто поленились вникать.

Если вы ничего не понимаете и доверились спецам, то не стоит им взрывать мозг, и перепроверять каждое их действие, советуясь в интернете. Вы уже определились, что вам лень вникать, и толку делать это, когда спецы ставят музыку в ваше авто, уже никакого нет. Умнее их вы уже не станете, пока собирается ваше авто.

Если вы решили ставить звук в машину, то начните с теории! Если вы ничего не понимаете, то вопросы в интернете никак не помогут! А как они могут помочь, если вы спросили то, сами не знаете что? И ответа вы просто понять физически не можете потому, как ничего не понимаете пока? Чудес не бывает! Придется вникать!

Если вы все же решили что-то спросить в интернете, то вы точно должны понимать что спрашиваете, о чем говорите и точно должны понять ответ. Кроме того, ваш вопрос должен быть максимально развернутым, грамотным, детальным и подробным. Иначе вы просто создадите очередную тему с флудом, который вас еще больше запутает.

Самая большая глупость считать, что интернет, это слет профессионалов, жаждущих вам помочь. 95% интернет советчиков не отличаются от вас знаниями, но они очень хотят что нибудь написать, а поскольку вы сами не разбираетесь, то их отсебятину не только принимаете за чистую монету, но еще и разнесете ее дальше по интернету, абсолютно не понимая о чем говорите! Не надо так!)

На толковый, развернутый вопрос в инете откликнется максимум специалистов, и если у вас достаточно знаний чтобы распознать их ответы, то переписка в личке с ними даст вам гораздо больше инфы чем сама тема. Спецы охотно общаются с теми, кто четко понимает, о чем говорит. Это экономит их и ваше время.

Если вы собрались ставить музыку в машину, то самую большую глупость, что вы можете сделать, это спрашивать в интернете что выбрать, что купить и что поставить. Ваши уши, знания и инструкции к железу единственные помощники. У вас, по сути, нет выбора! Или вникнуть во все самим или дать денег профессионалам. По другому никак. Даже если вам хочется, или кажется иначе. Любые интернет расспросы, это будут тычки пальцем в небо. Даже если вам советует профессионал. Это будет всего лишь его звук, а ваши уши это совсем не его уши.

При установке аппаратуры придерживайтесь следующего порядка по степени убывания важности:

  • безопасность;
  • надежность;
  • удобство.

То есть если дизайн делает опасным или ненадежным ваш инсталл, то лучше пожертвовать красотой, чем потом бегать с круглыми глазами и огнетушителем вокруг уголька.

Никогда не берите на веру то, что прочитали или услышали от других людей. всегда перепроверяйте информацию, анализируйте и формируйте свое уникальное мнение. Только оно будет 100% справедливо для вас. Чужое мнение и слух это всегда компромисс. Даже если это мнение специалиста.

Ничего страшного или сверхсложного в грамотной установке звука в авто нет. Для постройки приятной системы соревновательного уровня вполне достаточно вашего терпения, свободного времени и усидчивости. Не более того.

Прикатив на соревнования, не стесняйтесь! Общайтесь, знакомьтесь, впитывайте инфу!

Вы уже будете крутыми против толпы просто потому, что вы заявили о себе, вышли из толпы и показали свой инсталл. Остальные просто
трусы если имеют хорошую систему и при этом стоят зеваками в толпе!

Прикатив на соревнования, не бойтесь проиграть. Этот пункт, кстати, губит очень многих. Стоит четко понимать, что любые соревнования автозвука, это попытка объективно оценить субъективное! Задача эта просто безумно сложная и сама попытка организаторов сделать это уже достойна уважения.

По этому, в теории, вполне вероятно, что имея имея систему объективно сильнее чем у конкурентов, вы можете продуть в силу каких то причин либо обстоятельств. Соревнования, это в первую очередь движуха и общение. А если система ваша радует ваш слух, то вы уже победитель 100% независимо от итога соревнований. Вы же ведь для себя ее делали, в конце концов!)))

Любую чужую критику воспринимайте не более как повод задуматься. Если кто-то вам сказал, что у вас в машине хлам, то это не повод бежать все выкидывать. Опять же строгий анализ любой инфы! Лишь четко поняв, что данное звено хлам исключайте его и заменяйте на более достойное.

Ну и последнее! В любом раскладе, при любом решении опирайтесь в итоге только на свое мнение и уши! Даже если рядом спец говорит совсем другое, ваш мозг оперирует не ушами спеца, а вашими и для вашего мозга ваши уши это эталон! Решение всегда должно быть за ними. Не занимайтесь самоубеждением. Не перспективно это)))