Механические противоугонные устройства считаются более бюджетным вариантом защиты автомобиля от угона и используются в качестве отличного дополнения к автосигнализации. В зависимости от назначения такие системы могут блокировать поворот руля, запуск системы зажигания или работу рычага трансмиссии. В этой статье кратко расскажем о принципе действия и разновидностях блокираторов КПП.
Принцип действия
Принцип работы такого устройства заключается в ограничении подвижности привода переключения передач. Металлический стержень позволяет зафиксировать селектор КПП в нейтральном положении для механических КПП и в позиции «Паркинг» для автоматических коробок.
В зависимости от производителя, блокиратор может ограничить перемещение:
- непосредственно селектора;
- тросиков, связывающих селектор и механизм переключения;
- узла переключения передач на КПП.
Помните о том, что использование такого типа противоугонных средств исключает возможность применения функции автозапуска и дистанционного прогрева двигателя.
Разновидности устройств
Сегодня различают несколько видов механических блокираторов КПП:
- Бесштыревой. В конструкции устройства применяется несъемный механизм блокирующего стержня. Основание блокиратора монтируется на кулису трансмиссии, а для управления активацией и отключением функции защиты применяется поворотная личинка. Последняя расположена в специальном металлическом прочном корпусе, установленном у основания. Замочная скважина для ключа размещается на боковой стороне центральной консоли.
- Штыревой. В конструкции такого устройства используется съемный элемент. Перед монтажом штыря необходимо выставить селектор КПП в конкретное положение, определяющееся при установке и настройке системы. После этого штырь ставится в направляющее отверстие и автоматически закрывается. Устройство обладает пружинной опорой, позволяющей вытолкнуть штырь при повороте ключа.
- Универсальный. Такие блокирующие средства разрабатываются сразу для нескольких моделей автомобилей с автоматической или механической коробкой. Для установки механических противоугонных систем потребуется самостоятельно доработать кулису, поэтому, если у вас нет опыта в проведении подобных операций, лучше доверить процедуру профессионалу. Универсальные системы могут оборудоваться съемным либо стационарным штырем, использующимся для фиксации.
Существуют также модельные замки коробок передач, разрабатываемые под определенные марки с учетом конкретной модели транспортного средства. Их установка наиболее проста, поскольку не требует доработки конструкции машины.
Критерии выбора
При покупке механического блокиратора коробки передач следует учитывать следующие критерии:
- Тип устройства. Замок может быть универсальным или разработанным под конкретную марку автомобиля.
- Возможность работы совместно с автосигнализацией. В частности, речь идет об электромеханических моделях, которые могут не дать реализовать некоторые функции сигнализации, например, автозапуск мотора по времени или удаленный прогрев ДВС.
- Качество комплектующих материалов. Желательно, чтобы сам замок и механизм блокировки были выполнены из высокопрочной стали. Конструкция таких систем должна быть устойчива к взлому.
В любом случае нужно понимать, что недорогой замок не сможет качественно защитить автомобиль с механической коробкой. Ставя устройство на машину с автоматической трансмиссией, рекомендуется также выполнить монтаж дополнительного замка капота. Он позволит усложнить доступ к механизму переключения, который находится на картере КПП.