Подмотка или скрутка спидометра: зачем нужна, как проводится

Пробег автомобиля можно назвать одним из главных критериев, которые учитываются при проведении очередного ТО. Точность данного показателя определяется одометром, расположенным на приборной панели.

Зачем может понадобиться скрутка спидометра

Среди самых распространенных причин скрутить пробег можно назвать увеличение стоимости транспортного средства на вторичном рынке. Однако, помимо этого, существуют и другие:

  •  калибровка – подмотка или накрутка иногда требуется при замене приборной панели, в таких случаях, обычно, приводится калибрование и приведение показателей в соответствии с эксплуатационными условиями;
  •  настройка при замене колесных дисков – при установке колес меньшего, либо большего диаметра, одометр может выдавать не точные показания, поэтому без корректировки также не обойтись.

Типы спидометров

Скрутка спидометра зависит от вида устройства:

  1.  Механические. Старый тип устройств. Данные о количестве оборотов передаются на коробку переключения передач, откуда через тросик на одометр. Дальше специализированный редуктор в соответствии с заложенным в него коэффициентом, производит преобразование в километры.
  2.  Электромеханические. Устройства с тросиками имеют погрешности. В электромеханических спидометрах данная проблема устранена, так как в системе используется специальный контроллер скорости. В остальном приборы практически идентичны.
  3.  Электронные. Самые современные устройства. Прибор замеряет количество оборотов, анализирует диаметр установленных колес и трансформирует информацию в километраж.

Процедура подмотки

На механических приборах данная процедура не требует особых усилий: можно отбросить тросик с датчика скорости и накрутить нужные километры, например, с помощью подключенной дрели; второй вариант предполагает разбор приборной панели. С электромеханическими устройства сработает только демонтаж. Причем при скрутке нужно будет вручную выставить нужные числа, а при накрутке потребуется специальный генератор.

Электронные спидометры являются самым сложными в плане скрутки, так как каждый одометр может иметь свою уникальную конфигурацию, под которую нужно подбирать подходящий метод. Для этого используются дополнительные приборы. Для подобной процедуры лучше обратиться к специалистам, которые знают особенности данного вида работ, имеют все необходимые инструменты, гарантируют требующийся результат.