В промышленной и бытовой сфере часто используется техника, на которой отсутствуют двигатели внутреннего сгорания, а рабочий процесс обеспечивается электрическими силовыми агрегатами разного типа.
Среди подобного оборудования необходимо выделить штабелеры, погрузчики, электрокары, гольфкары, лодки на электрической тяге, электромобили и многое другое. Вся эта техника функционирует на энергии тяговых аккумуляторов, которые имеют значительное отличие от стандартных стартерных моделей. Рассмотрим подробно их особенности, разновидности и нюансы применения.
Отличия между стартерными и тяговыми аккумуляторами
Стартерные АКБ используются в традиционных легковых и грузовых машинах, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Основная их особенность – это отдача очень высокого «пускового» тока, при помощи которого происходит запуск мотора. Тяговые аккумуляторы для гольфкаров и электромобилей, прочего оборудования предназначены для совершенно иных целей. Их основное предназначение – это отдача энергии на протяжении длительного периода. Функционировать подобные АКБ могут на протяжении многих часов и суток, при этом происходит процесс их разряда практически в ноль (3-5%).
Разновидности тяговых батарей
- Кислотные. В качестве электролита выступает раствор серной кислоты, а катоды и аноды изготовлены из свинца.
- Гелевые. В качестве электролита используется отлично зарекомендовавший себя силикагель. Подобные батареи относятся к классу необслуживаемых.
- Щелочные. Пластины выполнены из комбинации никеля и железа, электролит представляет собой раствор щелочи, взаимодействующие с катодами и анодами. Цена подобных АКБ в несколько раз выше, чем предыдущих разновидностей, поэтому и используются они редко.
Аккумуляторы для домов на колесах тоже относятся к категории тяговых, так как должны работать длительное время, снабжая автодом электричеством на постоянной основе.
Долговечность тягового аккумулятора напрямую зависит от особенностей его зарядки, которая должна осуществляться током с показателем 10 процентов от номинала батареи. При этом, «быстрый» заряд (высоким током) на постоянной основе может служить причиной скорого выхода из строя АКБ, но если его проводить периодически (1-2 раза в неделю), особых проблем не будет. При грамотном обслуживании и эксплуатации, качественные тяговые аккумуляторы могут прослужить от 6 до 8 лет.