Каждый грузоперевозчик знает, что замена покрышек на грузовых автомобилях является одной из самых больших статей затрат, которую можно сопоставить с тратами на приобретение горючего. Правильный подбор резины с учетом условий эксплуатаций при этом позволяет сократить расходы на частую их замену, снизить расходы топлива за счет более лучших ходовых характеристик, а также обеспечить безопасность экипажа и груза.
Типы покрышек для грузовиков
Шины для специализированной техники и грузовых машин отличаются от шин для легковых автомобилей. Они бывают:
- рулевыми – обозначаются в маркировке буквой «F», предназначены для монтажа на переднюю ось, отличаются восприимчивостью к значительным нагрузкам, возникающим при выполнении поворотов и других маневров;
- ведущие – устанавливаются на ведущую ось, обозначаются букой «D», характеризуются более эффективным торможением, управляемостью на различных типах дорожного покрытия, а высокой износостойкостью
- прицепные – отмечаются буковой «T», предназначены для полуприцепов и прицепов;
- универсальные – могут использоваться на любой оси, маркируются буквой «U».
A set of Michelin XDN2 Grip drive-axle tyres have clocked up an impressive 371,000 km on a 44 tonne MAN TGA 480 XXL tractor unit for Baker Transport.
Что касается производителей, то на рынке сегодня представлено большое количество компаний, подробнее о доступных моделях в России можно узнать в специализированном магазине. Хорошие шины имеют гарантию и сертификаты соответствия государственным стандартам.
Другие классификация грузовых шин
Кроме различия по осям, покрышки отличаются по условиям эксплуатации:
- резина для езды по шоссе и региональным трассам;
- сезонные покрышки;
- городская резины;
- шины для строительной техники;
- покрышки для езды по пересеченной местности.
Сезонные грузовые шины
Наличие двух комплектов для холодной и теплой поры года является более чем целесообразным. В долгосрочном периоде они окупятся увеличением качества перевозок, а также снижением рисков. Зимние шины изготавливаются из более мягкой смеси и имеют большее количество ламелей для более качественного сцепления со скользкими дорогами. Некоторые перевозчики в попытках сэкономить, отдают предпочтение универсальным шинам. Они отлично подходят для межсезонья и теплых зим, но в суровых климатических условиях все же лучше не рисковать. Выбор качественных шин – это инвестиция в безопасность и репутацию надежного грузоперевозчика.