Основные типы резины для грузовых транспортных средств

Каждый грузоперевозчик знает, что замена покрышек на грузовых автомобилях является одной из самых больших статей затрат, которую можно сопоставить с тратами на приобретение горючего. Правильный подбор резины с учетом условий эксплуатаций при этом позволяет сократить расходы на частую их замену, снизить расходы топлива за счет более лучших ходовых характеристик, а также обеспечить безопасность экипажа и груза.

Типы покрышек для грузовиков

Шины для специализированной техники и грузовых машин отличаются от шин для легковых автомобилей. Они бывают:

  •  рулевыми – обозначаются в маркировке буквой «F», предназначены для монтажа на переднюю ось, отличаются восприимчивостью к значительным нагрузкам, возникающим при выполнении поворотов и других маневров;
  •  ведущие – устанавливаются на ведущую ось, обозначаются букой «D», характеризуются более эффективным торможением, управляемостью на различных типах дорожного покрытия, а высокой износостойкостью
  •  прицепные – отмечаются буковой «T», предназначены для полуприцепов и прицепов;
  •  универсальные – могут использоваться на любой оси, маркируются буквой «U».

A set of Michelin XDN2 Grip drive-axle tyres have clocked up an impressive 371,000 km on a 44 tonne MAN TGA 480 XXL tractor unit for Baker Transport.

Что касается производителей, то на рынке сегодня представлено большое количество компаний, подробнее о доступных моделях в России можно узнать в специализированном магазине. Хорошие шины имеют гарантию и сертификаты соответствия государственным стандартам.

Другие классификация грузовых шин

Кроме различия по осям, покрышки отличаются по условиям эксплуатации:

  •  резина для езды по шоссе и региональным трассам;
  •  сезонные покрышки;
  •  городская резины;
  •  шины для строительной техники;
  •  покрышки для езды по пересеченной местности.

Сезонные грузовые шины

Наличие двух комплектов для холодной и теплой поры года является более чем целесообразным. В долгосрочном периоде они окупятся увеличением качества перевозок, а также снижением рисков. Зимние шины изготавливаются из более мягкой смеси и имеют большее количество ламелей для более качественного сцепления со скользкими дорогами. Некоторые перевозчики в попытках сэкономить, отдают предпочтение универсальным шинам. Они отлично подходят для межсезонья и теплых зим, но в суровых климатических условиях все же лучше не рисковать. Выбор качественных шин – это инвестиция в безопасность и репутацию надежного грузоперевозчика.