Автомобилестроение развивается стремительными темпами. Практически каждый день на рынок выходят новые устройства, призванные облегчить жизнь водителю и увеличить качество и комфорт передвижения. К подобным устройствам можно отнести датчики, измеряющие уровень давления в шинах. Они бывают штатными и не штатными.
Датчики фиксируют уровень давления в шинах в постоянном режиме и передают сигналы по беспроводному соединению на специальный монитор, либо бортовой компьютер. Выделяют несколько классификаций данных устройств:
- по способу монтажа: наружные и внутренние;
- по принципу работы: механические и электронные.
Наружные и внутренние датчики
Наружные датчики относятся к самым простым и дешевым. На этом их преимущества и заканчиваются. В процессе езды на них воздействуют аэробные и центробежные нагрузки. Также они мало защищены от механических повреждений.
Внутренние устройства более надежные, так как они устанавливаются под покрышку в воздуховодный канал. Отличаются такие приборы высокой точностью измерений и прочность.
Механические и электронные датчики
Механические устройства представляют собой колпачки, монтируемые на золотник. Они содержат клапан, фиксирующий уровень давления в шинах. Такой датчик имеет цветовой индикатор с несколькими зонами – красной, желтой и зеленой. Соответственно, красный цвет говорит о низком давлении, желтый – о пограничном состоянии, зеленый – об оптимальном состоянии.
Электронные устройства являются более современными, точными и удобными. Их с легкостью можно объединить в одну систему, позволяющую отслеживать уровень давления в каждом колесе. Если механические датчики бывают только колпачковыми, то электронные могут быть, и колпачковыми, и внутренними. Они комплектуются специальным дисплеем, с которым соединяются по беспроводной связи. Такой монитор можно разместить в салоне. Также некоторые устройства можно подсоединить по Bluetooth к смартфону и получать данные о давлении в специальное приложение.
Специалисты рекомендуют приобретать именно электронные устройства внутреннего монтажа. КПД колпачковых датчиков оставляет желать лучшего, да и потерять их сложнее. Лучше приобрести одно надежное устройство, чем несколько раз купить простые и непрочные приборы.