Основные разновидности диагностики силового агрегата автомобиля на неисправность

Диагностика мотора проводится для определения его текущего состояния, а также выявление неисправностей. На сегодняшний день в автоиндустрии применяются несколько вариантов подобных исследований.

Выполнение каждой диагностики требует наличия профессионализма, так как без опыта, навыков и соответствующих знаний, произвести точную расшифровку невозможно.

Виды диагностики:

  •  механическая – позволяет установить неисправности механического характера;
  •  компьютерная диагностика двигателя – определяет состояние электроники и вспомогательных систем.

Диагностика механического типа

Механическое исследование выполняется, и с внешней стороны, и с внутренней:

  •  наружная проверка предполагает осмотр внешней части блока с цилиндрами, картера и остальных элементов на наличие заметных повреждений и трещин;
  •  внутренняя проверка осуществляется при разборе мотора – главная цель данного мероприятия состоит в определении необходимости ремонта и замены основных узлов.

В ходе механической диагностики необходимо проверить состояние цилиндров, произвести замер толщины его стенок. В случае отклонения от нормативных показателей, производится ремонт. Остальные составляющие части силового агрегата осматриваются в соответствии с предписаниями руководства по техобслуживанию и ремонту мотора определенной модели и марки транспортного средства.

Компьютерная диагностика

Данное исследование позволяет оценить состояние мотора, как по отдельным элементам, так и в общем. Хотя скептики заверяют, что только с помощью механического метода можно составить представление о реальном состоянии двигателя. Компьютерная диагностика проводится с использованием специальных компьютеров с необходимым ПО. Выделяют, как универсальные программы, так и индивидуальные, которые заводы-производители выпускают под модели своих автомобилей. Индивидуальное ПО доступно только в дилерских и сервисных центрах. Однако, в Интернете некоторые «кулибины» находят «слитое» лицензионное ПО, что, конечно, не гарантирует его качество.

Процедура диагностики предполагает использование сканера, а также кабеля, соответствующего марке и типу двигателя, а также ПО. Кабель подключается к транспортному средству и сканеру, который распознает блок управления мотора. С помощью ПО производится считывание данных ЭБУ, которые затем нужно расшифровать. В ходе подключения также можно сбросить системные ошибки, установить новую прошивку, проверить работу датчиков. Это процедура называется чип-тюнингом.