Основные разновидности болтов для головки блока цилиндра

Болты ГБЦ используются для обеспечения полной герметичности между блоком и головкой цилиндров. Также они непосредственно влияют на то, как набирает мощность силовой агрегат.

В зависимости от типа двигателя, болты могут отличаться по таким параметрам, как резьба, форма, материал исполнения. На современных транспортных средствах, оснащенных двигателем внутреннего сгорания используются пружинные самозатягивающиеся болты. Их преимущество заключается в отсутствие необходимости периодической протяжки.

В зависимости от конструкции, подобные крепежные элементы подразделяются на изделия:

  •  с накатанным стержнем;
  •  с растягивающейся обычной резьбой;
  •  со спиралевидной растягивающейся резьбой.

Все эти виды доступны в таких специализированных магазинах, как https://avto-bolt.ru/product-category/bolty/bolty-gbc/, где можно подобрать крепежи практически для любых моделей автомобилей.

Болты с накатанным стержнем

Изделия оснащены резьбой, накатывающейся на стержень, отсюда, собственно, и название. Они подразделяются на болты с короткой и длинной резьбой. В первых резьба докручивается до максимальной глубины, а основные нагрузки приходятся на ее верхнюю часть, во-вторых, соответственно, резьба достигает головки болта. Модификации с длинной резьбой отличаются большей упругостью и более равномерным распределением напряжения. По показателям эластичности такие болты практически ничем не уступают растягивающимся, что делает их доступной, в плане цены, альтернативой.

Болты с обычной растягивающейся и спиральной резьбой

Крепежи этого типа применяются не только в легковых, но и грузовых транспортных средствах. В их конструкции предусмотрено утончение, располагающееся между резьбой и головкой болта. Данное решение сказывается на большей пластичной податливости и гибкости.

Компенсационные крепежи со спиральной резьбой состоят из стержня, на который вальцовкой накатывается резьба с одним или несколькими ходами, напоминающими внешне растягивающуюся спираль. Такая конструкция хорошо справляется с напряжением и по характеристикам приближается к обычным компенсационным болтам.

Замена болтов проводится, если неправильно произведена затяжка, что чревато образованием трещин, прогоранием прокладки, снижением герметичности соединения. Также желательно установить новые крепежи при смене прокладки.