Volkswagen выпустил множество моделей автомобилей с карбюраторной системой питания. Фирма экспериментировала практически со всеми известными типами карбюраторов — Solex, Keihin, Zenith, Weber, Pierburg.
Но самыми совершенными оказались карбюраторы фирмы Pierburg, один из которых – модификация 2 EE – и стал основой для внедрения электронной микропроцессорной системы управления с установкой полноценного контроллера. Схема этого электронного управления и представлена в данной статье.
Внимание!
Volkswagen устанавливала на свои модели и другие модификации карбюраторов Pierburg :
- — 1 B 3 — Polo 1985-1991 годов выпуска,
- Golf / Jetta 1, 05 – 1985-1991,
- — 2E2 – Golf / Jetta / Sciricco Syncro 1, 8 – 1983-1992,
- Golf / Jetta Kat – 1986-1992,
- — 2E3 – Polo Coupe 1, 3 — 1982-1991,
- Polo / Golf / Jetta / Scirocco 1, 3 – 1985-1992,
- Passat 1, 6 – 1988-1992.
Модель:
- Volkswagen Golf / Jetta
- Карбюратор (тип): Pierburg (2EE)
Обращаем внимание на основные нюансы схемы
- — на «Землю» от контроллера уходят 3 провода – 2 коричневых (контакты 2 и 20) и один белый (7), к белому возможна припайка;
- — контроллер соединён с диагностическим разъёмом (X 1) (контакт 6, синий провод);
- — контроллер управляет одним сигналом позиционером дроссельной заслонки (Y 72) и её потенциометров (R 65) (18-ый контакт);
- — датчик температуры охлаждающей жидкости заземлен и имеет точку припайки (B 4, белый провод);
- — провод от контроллера на лямбда-датчик (B 72) экранирован, экран заземлён (8-ой контакт);
- — датчик температуры во входном коллекторе заземлен и имеет точку припайки (B 107, белый провод);
- — нагреватель канала дросселя подсоединён через разъём (R 10, белый провод) к переключателю стартера;
- — потенциометр дросселя заземлен и имеет точку припайки (R 65, белый провод);
- — c игнал по чёрному проводу от стартера (S 1) идёт одновременно на систему предварительного нагрева входного коллектора (K 23), контроллер (A 54) и нагреватель канала дросселя (R 10);
- — потенциометр дросселя заземлен и имеет точку припайки (Y 72, белый провод);
Обращаем внимание:
- — многие проводники меняют цвета при переходе от одного элемента к другому;
- — на схеме указаны все элементы, входящие в систему;
- — нумерация контактов на разъёме слева направо и сверху вниз.
Обозначения устройств:
- A 4 – Контроллер электронной системы зажигания
- A 54 – Контроллер карбюратора
- B4 – Датчик температуры охлаждающей жидкости
- B 72 – Лямбда-датчик
- B 107 – Датчик температуры во входном коллекторе
- C 1 – Аккумуляторная батарея
- K 23 – Реле системы предварительного разогрева входного коллектора
- M 80 – Клапан контроля двигателя воздушной заслонки
- R 9 – Система предварительного нагрева входного коллектора
- R10 – Нагреватель канала дросселя
- R 65 – Потенциометр дроссельной заслонки
- S 1 – Переключатель системы зажигания / стартера
- X 1 – Диагностический разъём
- Y 72 – Позиционер дроссельной заслонки
Цвета проводников: bl – голубой br – коричневый el – кремовый ge – жёлтый gn – зелёный gr – серый nf – нейтральный og – оранжевый rs – розовый rt – красный sw – чёрный vi – фиолетовый ws – белый hbl – светло-синий hgn – светло-зелёный rbr – тёмно-красный