Электронная схема соединений и разъём контроллера карбюратора Pierburg 2EE на моделях Volkswagen Golf / Jetta

Volkswagen выпустил множество моделей автомобилей с карбюраторной системой питания. Фирма экспериментировала практически со всеми известными типами карбюраторов — Solex, Keihin, Zenith, Weber, Pierburg.

Но самыми совершенными оказались карбюраторы фирмы Pierburg, один из которых – модификация 2 EE – и стал основой для внедрения электронной микропроцессорной системы управления с установкой полноценного контроллера. Схема этого электронного управления и представлена в данной статье.

Внимание!
Volkswagen устанавливала на свои модели и другие модификации карбюраторов Pierburg :

  • — 1 B 3 — Polo 1985-1991 годов выпуска,
  • Golf / Jetta 1, 05 – 1985-1991,
  • — 2E2 – Golf / Jetta / Sciricco Syncro 1, 8 – 1983-1992,
  • Golf / Jetta Kat – 1986-1992,
  • — 2E3 – Polo Coupe 1, 3 — 1982-1991,
  • Polo / Golf / Jetta / Scirocco 1, 3 – 1985-1992,
  • Passat 1, 6 – 1988-1992.

Модель:

  • Volkswagen Golf / Jetta
  • Карбюратор (тип): Pierburg (2EE)

Обращаем внимание на основные нюансы схемы

  • — на «Землю» от контроллера уходят 3 провода – 2 коричневых (контакты 2 и 20) и один белый (7), к белому возможна припайка;
  • — контроллер соединён с диагностическим разъёмом (X 1) (контакт 6, синий провод);
  • — контроллер управляет одним сигналом позиционером дроссельной заслонки (Y 72) и её потенциометров (R 65) (18-ый контакт);
  • — датчик температуры охлаждающей жидкости заземлен и имеет точку припайки (B 4, белый провод);
  • — провод от контроллера на лямбда-датчик (B 72) экранирован, экран заземлён (8-ой контакт);
  • — датчик температуры во входном коллекторе заземлен и имеет точку припайки (B 107, белый провод);
  • — нагреватель канала дросселя подсоединён через разъём (R 10, белый провод) к переключателю стартера;
  • — потенциометр дросселя заземлен и имеет точку припайки (R 65, белый провод);
  • — c игнал по чёрному проводу от стартера (S 1) идёт одновременно на систему предварительного нагрева входного коллектора (K 23), контроллер (A 54) и нагреватель канала дросселя (R 10);
  • — потенциометр дросселя заземлен и имеет точку припайки (Y 72, белый провод);


Обращаем внимание:

  • — многие проводники меняют цвета при переходе от одного элемента к другому;
  • — на схеме указаны все элементы, входящие в систему;
  • — нумерация контактов на разъёме слева направо и сверху вниз.

Обозначения устройств:

  • A 4 – Контроллер электронной системы зажигания
  • A 54 – Контроллер карбюратора
  • B4 – Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • B 72 – Лямбда-датчик
  • B 107 – Датчик температуры во входном коллекторе
  • C 1 – Аккумуляторная батарея
  • K 23 – Реле системы предварительного разогрева входного коллектора
  • M 80 – Клапан контроля двигателя воздушной заслонки
  • R 9 – Система предварительного нагрева входного коллектора
  • R10 – Нагреватель канала дросселя
  • R 65 – Потенциометр дроссельной заслонки
  • S 1 – Переключатель системы зажигания / стартера
  • X 1 – Диагностический разъём
  • Y 72 – Позиционер дроссельной заслонки


Цвета проводников: bl – голубой br – коричневый el – кремовый ge – жёлтый gn – зелёный gr – серый nf – нейтральный og – оранжевый rs – розовый rt – красный sw – чёрный vi – фиолетовый ws – белый hbl – светло-синий hgn – светло-зелёный rbr – тёмно-красный