Процедура замены переднего стекла требует существенных затрат от автовладельца, поэтому для любого водителя более экономично будет произвести ремонт и продлить срок его службы. Способствуют этому и современные технологии, которые позволяют восстановить прежние характеристики стекла в большинстве случаев.
Виды трещин и способы их выявления
Трещины образовываются по двум сценариям:
1. Скоротечный. Повреждение появляется сразу после контакта с твердым предметом. В таких случаях, зачастую требуется полная замена и ремонт сколов лобового стекла не поможет.
2. Продолжительный. Трещины образовываются из-за сколов, которые появляются в ходе попадания тех же твердых предметов. Так как автомобильное стекло имеет несколько слоев, то водитель может отремонтировать его и устранить вероятность трансформации скола в трещину.
Инструменты для ремонта
Самостоятельный ремонт рекомендуется только в случаях, когда автовладелец уверен в своих силах, в противном случае, лучше обратиться к специалистам. Для восстановления стекла требуется обзавестись соответствующими материалами и оборудованием. При этом все из них можно легко найти в большинстве автомобильных магазинов.
Первое, что потребуется, – это, конечно, ремонтный полимер. Он имеет вид клея, который нужно залить на скол. Подбирается полимер исходя из цвета стекла. Также, желательно, выбирать клей с самым минимальным временем полного застывания. Для заливки полимера используется мост с инжектором – без него произвести ремонт высокого качества вряд ли получиться. В продаже есть, и металлические мосты, и пластиковые. Вторые дешевле, но они одноразовые.
Для продувания скола потребуется обзавестись компрессором или насосом. Что касается других инструментов и оборудования – также понадобится плотницкая черта, фонарь и зеркало, шприц, влажные и сухие салфетки. Не лишней будет и ультрафиолетовая лампа – она даст возможность ускорить полимеризацию.
Как выглядит процесс ремонта?
Ремонт начинается с подготовительных работ. С помощью скрайбера нужно выровнять и расширить скол, если он имеет неудобную форму. Определить его границы можно путем использования фонаря и зеркала. Далее поврежденный участок очищается от грязи, пыли и стекла, тщательно продувается и просушивается.
Следующим этапом нужно установить на скол инжектор и шприцом через него залить полимер. После полного высыхания полимера, требуется выполнить полировку стекла.