Фаркопы на автомобили: описание, разновидности, установка

Для буксировки прицепа на автомобиле должно быть установлено тягово-сцепное устройство. Именно оно и называется фаркопом. Он обычно не включен в базовую комплектацию транспортного средства. Автовладелец должен купить его самостоятельно, если планирует буксировать прицеп, либо другой автомобиль в гибкой или жесткой сцепке.

Некоторые автолюбители считают, что экономичнее и эффективнее сделать фаркоп Nissan Terrano самостоятельно, а не покупать. Данное утверждение является достаточно спорным, так как «кустарное» устройство может иметь ненадлежащее качество. Опытные водители советуют потратиться один раз и купить фаркоп от известного производителя.

На рынке сегодня представлен большой выбор тягово-сцепных устройств. Они различаются между собой по следующим параметрам:

  •  типу и грузоподъемности;
  •  конструкции;
  •  виду крепления.

Основные разновидности прицепных устройств

Наиболее распространенная классификация фаркопов предполагает 3 класса:

  1.  Малый. Он включает устройства, позволяющие транспортировать прицеп весом не более 1,5 тонны. Также его можно использовать для эвакуацмм небольших автомобилей.
  2.  Средний. Это устройства для буксировки прицепов предельной массой до 2,5 тонн. Они предназначены для внедорожников, большинства кроссоверов, например, фаркоп Хендай Крета и минивэнов.
  3.  Большой. Подходят для буксировки прицепов максимальным весом до 3,5 тонн. Такие фаркопы рекомендуются устанавливать на микроавтобусы, а также внедорожники с рамной конструкцией.

Типу тягово-сцепных устройств

По типу фаркопы классифицируются на американские и европейские. Первые имеют шахту квадратного типа, выступающую в качестве гнезда под запорный механизм и прицепное дышло. Большинство прицепов на отечественном рынке не рассчитаны на данный тип, поэтому для их буксировки дополнительно может понадобиться переходник.
Европейский фаркоп предполагает наличие крюка с шаром. Диаметр шара может варьироваться в пределах от 25 до 58 миллиметров.

Конструктивные отличия

Прицепное устройство монтируется к кузову автомобиля на сварку, либо болты. Сварное соединение более надежное и высокопрочное. Болтовое же имеет преимущество в плане ремонтопригодности, в случае, если болт заржавеет, либо сломается, его можно легко заменить на новый.

Особенности монтажа

Монтаж несъемных соединений рекомендуется доверять специалистам. Съемные можно выполнить самостоятельно, но если нет уверенности в собственных силах, то лучше обратиться к профессионалам. В Москве продажей фаркопов, прицепов и услугами по монтажу занимается компания «Фаркоп Сервис». Она предлагает широкий перечень прицепных устройств на большинство современных автомобильных марок. Также у компании можно взять прицеп на прокат. Доставка фаркопов осуществляется по всей России. Интернет-магазин «Фаркоп Сервис» регулярно проводит акции и распродажи, позволяющие приобрести отдельные прицепные устройства по еще более выгодной цене.