Для буксировки прицепа на автомобиле должно быть установлено тягово-сцепное устройство. Именно оно и называется фаркопом. Он обычно не включен в базовую комплектацию транспортного средства. Автовладелец должен купить его самостоятельно, если планирует буксировать прицеп, либо другой автомобиль в гибкой или жесткой сцепке.
Некоторые автолюбители считают, что экономичнее и эффективнее сделать фаркоп Nissan Terrano самостоятельно, а не покупать. Данное утверждение является достаточно спорным, так как «кустарное» устройство может иметь ненадлежащее качество. Опытные водители советуют потратиться один раз и купить фаркоп от известного производителя.
На рынке сегодня представлен большой выбор тягово-сцепных устройств. Они различаются между собой по следующим параметрам:
- типу и грузоподъемности;
- конструкции;
- виду крепления.
Основные разновидности прицепных устройств
Наиболее распространенная классификация фаркопов предполагает 3 класса:
- Малый. Он включает устройства, позволяющие транспортировать прицеп весом не более 1,5 тонны. Также его можно использовать для эвакуацмм небольших автомобилей.
- Средний. Это устройства для буксировки прицепов предельной массой до 2,5 тонн. Они предназначены для внедорожников, большинства кроссоверов, например, фаркоп Хендай Крета и минивэнов.
- Большой. Подходят для буксировки прицепов максимальным весом до 3,5 тонн. Такие фаркопы рекомендуются устанавливать на микроавтобусы, а также внедорожники с рамной конструкцией.
Типу тягово-сцепных устройств
По типу фаркопы классифицируются на американские и европейские. Первые имеют шахту квадратного типа, выступающую в качестве гнезда под запорный механизм и прицепное дышло. Большинство прицепов на отечественном рынке не рассчитаны на данный тип, поэтому для их буксировки дополнительно может понадобиться переходник.
Европейский фаркоп предполагает наличие крюка с шаром. Диаметр шара может варьироваться в пределах от 25 до 58 миллиметров.
Конструктивные отличия
Прицепное устройство монтируется к кузову автомобиля на сварку, либо болты. Сварное соединение более надежное и высокопрочное. Болтовое же имеет преимущество в плане ремонтопригодности, в случае, если болт заржавеет, либо сломается, его можно легко заменить на новый.
Особенности монтажа
Монтаж несъемных соединений рекомендуется доверять специалистам. Съемные можно выполнить самостоятельно, но если нет уверенности в собственных силах, то лучше обратиться к профессионалам. В Москве продажей фаркопов, прицепов и услугами по монтажу занимается компания «Фаркоп Сервис». Она предлагает широкий перечень прицепных устройств на большинство современных автомобильных марок. Также у компании можно взять прицеп на прокат. Доставка фаркопов осуществляется по всей России. Интернет-магазин «Фаркоп Сервис» регулярно проводит акции и распродажи, позволяющие приобрести отдельные прицепные устройства по еще более выгодной цене.