Основной смысл доработки — демпфирования (от нем. dampfen — уменьшать, заглушать), принудительное подавление колебаний (обычно вредных) либо уменьшение их амплитуды до допустимых пределов с помощью устройств или приспособлений, поглощающих энергию колебаний — демпферов.
Стальная стенка двери имеет неровную поверхность. Поэтому разные ее участки резонируют по-разному. Эта разница влияет на низкие ноты и является одной из причин ухудшения звука. Сочетание мягких и жестких материалов для демпфирования помогает не только снизить резонанс, но и уменьшить разницу в резонансе стальной стенки, избавиться от глухоты в звуке, порождаемой этой разницей.
Внутреннюю металлическую часть двери изолируем от декоративной обшивки, закрывая фанерой технологические окна, так же её обрабатываем ШВИ материалами.
Делать из двери абсолютно закрытый ящик не нужно, да и не получится — дренаж/водослив внизу закрывать нельзя, иначе сгниёт там всё.
Цель — получить более жёсткие и глухие стенки. Работу обычного диффузорного динамика можно представить как поршневой режим. Вот чтобы при этой работе не «раздувалась» и не дребезжала обшивка двери и не звенел металл в ней — для этого весь описанный выше процесс и нужен)
В моём случае роль жесткого материала заняла фанера, более интересный материал стекломат и стекловолокно — легче и прочнее, тоньше, не боится влаги. С фанерой пришлось повозиться, к сожалению фото осталось за кадром.
Вместо таких гаек рекомендую арендовать у кого-нибудь заклепочник, работающий с закладными гайками — тогда дело заметно ускорится, а эстетика станет выше.
Изготавливаем лекало
Примеряем расположение гаек
«Серверные гайки»
Переносим на фанеру
Примеряем каждую вставку для каждой двери
Защита от влаги — покраска алкидной краской… Тут важный момент — сохнет она долго, можно покрыть вставки эпоксидкой/полиэфиркой или акрилом из баллончика.
Вставляем в двери такие гайки (приходилось много сверлить и делать надрезов — не надо так), обязательно проходим герметиком все отверстия иначе коррозия не заставит себя ждать.