На большинстве дизельных автомобилях встречается сажевый фильтр (DPF фильтр). Основное его предназначение – улавливание частиц сажи, наличие которых в воздухе отрицательно влияет на окружающую среду и здоровье человека. Эта деталь является дополнением к катализатору, и с ее помощью устраняются неприятные запахи и из выхлопа удаляются посторонние частицы. В связи со стремлением к европейским экологическим стандартам на большинстве отечественных авто стали устанавливать данную деталь.
Что такое сажевый фильтр, и в каких случаях потребуется его замена.
Постоянное улавливание фильтром частиц сажи приводит к его постепенному засорению. Это негативно сказывается на мощности двигателя. В данном случае владелец транспортного средства может поступить следующими способами:
· выполнить замену данного фильтра;
· полностью демонтировать фильтр.
Сравнив плюсы и минусы процедур владелец авто чаще всего решается полностью его удалить. Преимуществами данного решения являются:
· снижение расхода топлива;
· экономия средств, так как отпадает необходимость периодической замены данного элемента;
· снижение нагрузки на силовой агрегат из—за понижения температуры;
· повышение мощности мотора;
· отсутствие необходимости в регенерации.
· водитель не допускает ошибок в случае загрязнения фильтра.
Однако удаление данного элемента имеет и некоторые минусы. К ним относится:
· гарантия на новый автомобиль становится недействительной;
· невозможность выезда в те страны, где внимательно следят за соответствие автомобилем международных экологических стандартов;
· высокая нагрузка на турбину, что негативно отражается на сроке ее службы;
· появление во время работы машины из глушителя черного дыма, что становится причиной загрязнения окружающей среды.
Как демонтировать сажевый фильтр.
Процесс удаления данного фильтра не представляет особой сложности, и выполнить данную процедуру сможет любой опытный водитель. Однако лучшим решением является обращение к специалистам, которые гарантируют качество выполненной работы. Происходит удаление следующим образом:
· снимается сажевый фильтр и катализатор. В первую очередь специалист находит банку, в которой располагается катализатор и фильтр, после чего он вырезает их. После этого ставится пламегаситель либо заглушка – это позволит предотвратить появление программных ошибок. Если выполняется установка пламегасителя, то срок службы выхлопной трубы немного увеличивается;
· осуществляется перепрограммирование блока двигателя. Данная процедура обязательно, и без нее датчик будет сообщать о том, что сажевый фильтр засорен. В результате это приведет к появлению программных ошибок, а в ряде случаев происходит активирование аварийного режима.