Газовое оборудование в связи с ростом цен на бензин приобретает все большую популярность. При выборе и эксплуатации ГБО следует придерживаться определенных правил.
Расход топлива
Расход газовой смеси должен превышать расходы бензина минимум на 15 процентов. Если данный показатель ниже, то следует обратиться к настройщику. Неправильно настроенная система значительно снижает срок службы оборудования.
Бензин при сгорании выделяет больше энергии, поэтому для придания автомобилю необходимой мощности нужна большая порция газа. В противном случае увеличивается износ головки блока цилиндров и клапанов. Также возможно сокращение ресурса катализатора и турбины. Неисправность катализатора в свою очередь может нанести вред всей цилиндропоршневой группе.
Газовый баллон
Период эксплуатации ГБО составляет 10 лет. Каждые 5 лет проводиться ревизия баллона. На металлической табличке в таком случае делается специальная пометка.
Основная причина ограниченного срока службы баллона – подверженность металлической поверхности воздействию коррозии. С внешней стороны данная проблема обычно незаметна.
Редуктор-испаритель
Данный агрегат выбирается в соответствии с мощностью двигателя с 20-процентным запасом, позволяющим исключить вероятность предельных перегрузок.
Большинство моделей, представленных на www.mln.com.ua/ballony/ имеют запас хода более 100 тысяч километров. Компания «Milano Ukraine», эксперт в сфере ГБО, рекомендует придерживаться следующих требований при эксплуатации редуктора-испарителя:
- Регулярная чистка фильтра жидкой фазы и своевременная замена. Неработающий фильтр способен заблокировать клапан, что впоследствии может привести к выводу из строя датчика.
- Ревизия исправителя проводится на отметке 80 тысяч километров пробега. Для этого все внутренние элементы необходимо промыть, а если они в плохом состоянии, то заменить.
Регистрация газового оборудования
ГБО подлежит обязательной регистрации в техническом паспорте автомобиля. Она проводиться в течение 10 дней с момента установки оборудования.
Установка ГБО разрешена только на СТО, имеющих специальное разрешение и сертификацию. При отсутствии регистрации, инспектор патрульной службы имеет право наложить штраф на автовладельца. При возникновении ДТП наличие незарегистрированного ГБО является отягощающим обстоятельством, а страховые компании в подобных случаях не предоставляют каких-либо выплат.