ВАЗ-2106: разбираем коробку передач

Выворачиваем болты крышки фиксаторов, затем снимаем саму крышку и достаем прокладку. Аккуратно снимаем пружины фиксаторов. Переворачиваем коробку и вынимаем металлические шарики фиксаторов. Затем вынимаем фиксирующий шарик ведущей шестерни редуктора спидометра и шайбу.

Опять включаем две передачи и выворачиваем крепежный болт шестерни 5-й передачи, а также болт вилки. Тянем на себя шток включения все той же передачи и вынимаем его. Аккуратно снимаем блок шестерен, а также вилку 5-й передачи и з/х.

Затем с вторичного вала снимаем втулку, саму шестерню, венец, муфту синхронизатора и кольцо. Достаем ступицу муфты 5-й передачи и передаточную шестерню заднего хода. Выпрессовываем задний подшипник с промвала. Делаем это, нанося удары средним молотком по наружному кольцу. Удаляем с вторичного вала втулку, наружное металлическое кольцо с роликами и затем внутреннее кольцо подшипника. Теперь разжимаем стопорное кольцо уже переднего подшипника и достаем его.

Выкручиваем крепежный болт переднего подшипника. Затем включаем одновременно 1-ю и 4-ю передачи. Вынимаем болт вместе с зажимной и пружинной шайбами. Берем среднюю отвертку, вставляем ее между шестерней и наружным кольцом подшипника. Применяя отвертку как рычаг, выпресовываем наружное кольцо подшипника. Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника. Также делаем это с помощью отвертки – рычага.

Из картера вынимаем промежуточный вал. Переворачиваем корпус коробки передач и достаем блокирующий сухарь включения 3-й и 4-й передач. Выдвигаем шток этих же передач на такое расстояние, чтобы можно было отверткой поддеть промежуточный блокировочный сухарь. Снимаем этот сухарь. Вынимаем шток включения 3-й и 4-й передач, а также вилку включения этих же передач. Теперь выворачиваем болт крепления вилки 1-й и 2й передач и вынимаем из картера шток включения данных передач.

Опять переворачиваем коробку и достаем блокировочный сухарь. Снимаем вилку этих же передач, первичный вал и игольчатый подшипник. Используя отвертку ударного типа, ослабляем затяжку винтов крепежа пластины подшипника и оси шестерни включения заднего хода. Выворачиваем вышеуказанные винты. Прокручиваем стопорную пластину, чтобы ее можно было вывести из паза промежуточной шестеренки передачи заднего хода. Вынимаем ось шестерни з/х и стопорную пластину.

Разжимаем и достаем стопорное кольцо на подшипнике вторичного вала. Аккуратно достаем шпонку из паза на вторичном валу. Далее снимаем подшипник с разбираемого вторичного вала и с помощью отвертки подаем вал немного назад. Достаем вторичный вал. Выпрессовываем задний подшипник из задней крышки КПП. Достаем сальник подшипника из той же задней крышки. В тисках зажимаем блок шестерен 5-й передачи и при помощи отвертки спрессовываем подшипник.